Rave.by

The Black Dog и Мэтью Хоутин24.05.2010

the Black DogВесной этого года принялись за старое парни из Black Dog, и отвлекся от создания минималистичных полотен Мэтью Хоутин. Все они, почему-то затронули несколько подзабытую тему эмбиента. Почему? Они решили выяснить это друг у друга.

Наверное это просто совпадение, но новаторы электронной музыки, шеффилдская группа The Black Dog и родной брат Ричи Хоутина, Мэтью, весной этого года выпустили собственные работы, затрагивающие подзабытое нынче такое направление как эмбиент. Первые решили "обновить" альбом "Music For Real Airports" Брайана Ино тридцатилетней давности, второй создал овеянный ностальгией проект "Once Again, Again": создал трехчасовой микс из классиков эмбиента, записанного в промежутке между 1993 и 1996 годами.

Мэтью, выход своего миксованного CD ты совместил с собственной выставкой в Берлине в середине марта.
Мэтью Хоутин: Да, так и было - картины, которые я там выставлял, я использовал в качестве оформления к своему миксу. Просто так все сложилось удачно. Эти картины заканчивают серию, над которой я не работал последние восемь лет. С ними получилось также, как и с миксом: я просто заново интерпретирую более старые идеи.

"Music For Real Airports" с самого начала подразумевался как "мультимедийный проект".
Black Dog: Да, так и есть. Шеффилдское агентство Human сейчас как раз занято тем, чтобы воплотить нашу звуковую антиутопию в графических формах. Выходит, кажется, просто замечательно. К тому же мы хотели попробовать для себя что-то новое, и пребывая в поиске, мы пришли к сотрудничеству с галереями. У нас и мест-то других нет, для того, что проигрывать подобного рода музыку. Мэтью, кстати, в своих картинах, отражает большую глубину. Мы очень любим минимализм в искусстве, и считаем его очень подходящим современности. Кстати, Мэтью, а как ты готовишься к работам над миксами? Это похоже на то, как ты готовишься к работе над картинами?

Хоутин: Для меня сведение пластинок и живопись два абсолютно разных вида деятельности. Визуальная работа мне гораздо легче дается, потому что возникает ощущение того, что это нечто больше "меня". При сведении пластинок тут всегда в игру вступает технология. А для меня это всегда становится настоящим вызовом, потому как с технологиями гораздо лучше получается управляться у другого Хоутина. Здесь к тому же мне было трудновато, так как я при работе над "Once Again, Again" впервые использовал программу Traktor. Этот микс у меня получился таким долгим, потому, что я пытался найти себя в этих треках. Я попытался воссоздать ту атмосферу, и тот подход, который чувствуется в старых чилл-аутных компиляциях. С эмбиентом всегда сложно - таким трекам требуется много времени, чтобы заметить некоторое развитие.

Black Dog: Ага, а мы думали, что ты такой же ботаник как и Ричи. Ты затронул очень важную мысль: нужно учиться развивать это настроение. А это способность, которой надо очень много учиться. Ведь большинство популярных диджеев обычно играют хит за хитом. Возвращение в клубы чиллаутов могло бы сослужить хорошую службу для того, чтобы люди снова замедлили свой темп, чтобы диджеи могли бы задуматься о том, что и как им нужно играть. Считаешь ли ты идею чиллаутов сегодня релевантной? И вообще, почему они из клубов-то исчезли?

Хоутин: В последнее время я много думал над этим. Да, чиллауты в клубах еще релевантны. Но только им больше никто не уделяет должного внимания. В недалеком прошлом их сначала совмещали с танцполами, где звучал драм-н-бейс или трип-хоп, а потом они просто стали называться "комната с альтернативной музыкой", а потом и вовсе исчезли. С тех пор артисты, работающие в стилистике эмбиента, были вынуждены встречаться в галлереях или озвучивать разного рода инсталляции.

Black Dog: Мы бы очень обрадовались их возвращению. Ведь мы же записываем массу треков, которые попросту не можем играть в клубах, поэтому мы часто часто начинаем наши выступления с неспешной музыки, чтобы у нас была возможность поиграть эмбиентные треки.

Чем и является "Music For Real Airports".
Хоутин: Хотелось бы знать, что вы думаете по поводу "Music For Airports" Ино. Мне кажется вы довольно критично к этому подошли. Оба альбома, и ваш и Ино, на меня действуют как две стороны одной медали и хорошо отражают ту окружающую среду, что представляет собой аэропорт.

Black Dog: Мы действительно с большой долей критики к этому подходили, и прежде всего потому, что та идея, которая стояла за "Music For Airports", хоть и была замечательной, но ее реализация, честно говоря, разочаровывала. Мы не могли понять эту ошибочную утопию, которая есть в этой музыке. И тем не менее, мы не ставим под сомнение тот факт что Ино – большой талант. Но в то же время мы не видим оба этим альбома стороны одной медали. Наш альбом скорее должен выполнять роль кислоты, которая прожгет эту медаль и обнажит истинную природу аэропорта.

Хоутин: Интересное сравнение. Вероятно Ино думал больше об абстрактной эстетике аэропорта, в то время как вы больше имели ввиду настоящее помещение, в котором должен существовать человек.

Black Dog: Ино и альбом свой создавал совсем в другое время. Мы же считали необходимым, во многом из-за политической обстановки, произвести модернизацию. Ну и потом, мы же сами массу времени в аэропортах проводим.

Автор: Кристоф Браун | Перевод: technoid | По материалам mixmag.info