Rave.by

DUSTYЖжение – первый шаг в лето03.06.2010

Из-за извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии 14 апреля около 20 европейских стран на прошлой неделе полностью закрыли свое воздушное пространство. Отмена тысяч авиарейсов послужила причиной отмены выступления в Минске легендарного итальянского электронного музыканта Paolo Alberto Lodde (aka Dusty Kid). Но, не смотря на все преграды, спустя месяц, когда активность вулкана спала и многие европейские аэропорты вернулись в привычное русло работы, Dusty все-таки посетил столицу синеокой, вдохнув в минских клабберов новую, ни с чем не сравнимую феерию ночи.

Долгожданное мероприятие под эгидой FreshColors - творческого тандема промо-группы RE:Fresh и минских продюсеров S.W.I.S & Darren Maen с их одноименным и уже получившим популярность проектом Colors - DUSTYЖжение прошло 29 мая в клубе Титан. Хэдлайнерами вечеринки выступали такие маститые электронные музыканты, как Dusty Kid (Italy) и Butch (Germany).

Титан встретил своих гостей завораживающим сетом ребят из промо-группы MGN, вертушки которых расположились прямо на первом этаже заведения. Если кто-нибудь из вас хоть раз был в этом, уже ставшим легендой минском красавце (который, кстати говоря, совсем недавно праздновал свою годовщину), то вы наверняка отметили для себя масштабы этого клуба. Организаторы вечеринки умело распорядились всем доступным пространством и организовали целых три танцпола, что не могло по началу не обескуражить публику, ведь отслеживать ситуацию сразу на двух этажах – задача не легкая даже для опытных клабберов. Говоря о танцполе, закрепленном за MGN, хочется вспомнить момент, когда в середине вечеринки на всем первом этаже погас свет, вызвав одобрительные визги и крики гостей мероприятия. К середине ивента Gurami и Nerv баловали разгоряченную публику игрой b2b. В ходе чего, любители качественных свежевыжатых электронных миксов, состоящих из таких направлений, как deep, techno, tech house, progressive, отрывались до утра в обществе полюбившихся ди-джеев, не смотря на небольшую вместительность предоставленной площадки.

На втором танцполе, зажигали так называемый отец Dj's Vadoz (Запорожье), повторяющий полюбившееся ему устоявшееся выражение " Мы мясо не кушаем, мы его слушаем", и один из идейных основателей Colors - Darren Maen. Музыку, представленную гостем события ди-джеем Vadoz’ом, вряд ли можно было отнести к формату вечеринки - честно говоря, она не слишком подходила, тем не менее и она нашла своих слушателей. Так же было бы не правильно обойти стороной главный артефакт танцпола - огромный дискобол, создававший атмосферу полета сквозь вселенную, а ярко-зеленый лазерный луч, попадая в поле зрения, заставлял нестерпимо двигаться в такт завораживающих звуков.

ButchНа третьем, основном танцполе, которому было суждено принять большую часть посетителей, уже в 10 часов (прим.авт.: нестандартное время начала вечеринки так же послужило темой для обсуждения многих nightlife жителей) за вертушками стоял Darren Maen. Сразу после него с первым ощутимым наплывом клабберов за пультом появился ди-джей Rogga, вернувшийся недавно со своих гастролей по городам Украины. Агрессивный tech-house в исполнении музыканта подготавливал толпу к выступлению одного из самых актуальных на данный момент немецких minimal techno ди-джеев - Butch'а. По словам гостей, в выступлении Butch'а понравился не только его сет, но и то, как он преподнес себя публике. И в самом деле, народ встретил его бурыми овациями и всплеском всепоглощающей эйфории, которые не прекращались на протяжении всего выступления.

 Хочется отметить, что танцпол не опустел ни на минуту, напротив, люди, словно магнитами притягивались к пульту, за которым трудился немецкий музыкант. После него, на сцену взошла следующая звезда - Dusty Kid - итальянский музыкант, которого многие критики называют Моцартом современной электронной сцены. По правде говоря, некоторые ожидали от этого techno вундеркинда намного большего, ведь Dusty сыграл лишь свои старые треки. И многим показалось, что прославленного контакта с аудиторией, о котором ходят целые легенды, практически не было - создавалось ощущение, что для него это была очередная бессонная ночь в очередном клубе. Другие же, наоборот, лишь только увидев Dusty, прильнули к сцене и не отходили от нее ни на шаг: все продолжали двигаться и наслаждаться его фирменным тонизирующим сетом, состоящим из electro, techno и minimal саунда, на протяжении всего выступления. Последним в этой горячей пятерке отыграл ветеран отечественного ди-джеинга Slava Uncle, порадовавший толпу качественными звуками tech и progressive house. Ну что ж, его сет стал хорошим завершением ивента, который по праву попадет в клубную историю города и страны в целом, а так же послужит отправной точкой для новых, уникальных летних вечеринок.

Кроме того, журналистам rave.by удалось встретиться с Dusty Kid’ом до его выступления и поговорить о музыке, личной жизни и предпочтениях музыканта. Обо всем этом читайте ниже.

Dusty KidТебя по праву можно назвать Моцартом мира электронной сцены. А что на сегодняшний день ты можешь сказать о своих коллегах-диджеях? Ты согласен, что они намного ленивее, чем предыдущее поколение?
Спасибо за сравнение! Лет десять назад что-то требовало недели, а сегодня на это что-то уйдет один час, поэтому я согласен. Разумеется, технологии помогают нам, но параллельно с этим уменьшают количество собственного творчества.

К слову о творчестве. Есть ли у тебя какие-либо ритуалы в создании музыки?
Нет, определенных нет. Хороший день для создания музыки – это счастье, но как всегда бывает: самые лучшие идеи приходят уже после того, как ты посидишь в студии.

Знаешь, сегодня многие саунд-продюссеры прибегают к совместной работе с представителями других музыкальных направлений. А ты хотел бы такое попробовать? Если да, то с кем?
А ты как думаешь, с кем?

Ну, сейчас некоторые пробуют совмещать электронную музыку с хип-хопом.
Думаю, мне хватит хип-хоп музыки. Я больше всего люблю техно-музыкантов так называемой «старой школы» и очень люблю сотрудничать с ними. Сейчас я вообще не хочу работать с хип-хоп музыкой, она меня совсем не вдохновляет. Я скорее предпочту поп, чем хип-хоп. Например, Lady Gaga!

А не подумываешь ли ты о совместной работе с Lady Gaga?
Да, это было бы просто удивительно!

А как ты считаешь, изменения в музыкальной культуре в целом – это результат деятельности людей или масштабных общественных мероприятий?
С одной стороны, я могу признать правоту первого, потому что ни для кого не секрет, что создание музыки занимает много времени, и занимаются этим сегодня почти все. Я думаю, что поверхностное отношение убивает музыку. Бесспорно, сегодня можно стать популярным благодаря интернету, ну знаешь, люди активно контактируют друг с другом, переправляют информацию, и ты можешь засветиться, даже если ты никто. И сегодня есть очень-очень много музыки, но я считаю, что это только на 10 процентов хорошо, на остальные 90 – это плохо.

О тебе так говорят: «Dusty Kid - такой же вечный тренд, как adidas original». Для молодых людей это привычно – следить за модными трендами и даже становиться их фанатами. А ты уделяешь этому внимание?
Вообще многое зависит от обстоятельств. Я не фанат Adidas, для меня эта марка ассоциируется с прошлым, с былыми волнами помешательства. На мой взгляд, мода – это то, что принадлежит каждому по отдельности так же, как каждый выбирает, как ему жить. Точно так же каждый вправе выбирать, как ему одеваться: создавать что-то фантастическое для ночных танцев или нет – каждый решает сам.

Скажи, а под какой самый свежий трек ты отплясывал как ненормальный?
Я бы назвал последние работы The Chemical Brothers.

А как обстоят дела в личной жизни? Есть ли в ней какие-то серьезные отношения?
Нет, пока ничего серьезного нет. Знаешь, я очень много путешествую, вижу много разных людей и просто получаю позитив от встреч с ними. Мне не легко поддерживать близкие отношения с кем-либо, и думаю, потому я сегодня и свободен.

А что ты сегодня намерен сказать нашим людям своей музыкой?
Моя музыка отразит меня, но основная ее цель – заставить людей танцевать. А вообще основное в моей работе с музыкой не это. Я пишу ее для себя, потому что мне и физически, и психологически необходимо создавать музыку.

Автор: Яна Плявго