Rave.by

Настоящее и будущее Кайла Холла07.06.2010

Kyle HallВ свои неполные 19 лет этот парень уже успел заявить в полный голос музыкальному миру о собственном существовании. И тем, кто видел Кайла за работой и не по наслышке знаком с его музыкой, будет как-то не удобно называть парня молодым и перспективным.

Молодой - это да, но столько выпущенных и грядущих релизов на весьма именитых лейблах - это уже ближе у определению "матерый". Ну ладно, пускай "опытный". Не зря ведь практически любой детройтский музыкант, будь то Тео Перриш (Theo Parrish), Энтони Шакир (Anthony Shakir) или Алекс Смит (Omar-S), практически в каждом интервью упоминают Кайла, при этом добавляя характеристики вроде "фантастически талантливый", "чудо-хлопец" и тому подобные. Конечно, порой это может раздражать и иногда наводит на мысли о массивной пиар компании по раскрутке молодого пацана. Сразу вспоминается, как одна отечественная "звезда", вытащив очередное поп-пугало на сцену, с очень умным видом заявляла про своего протеже, дескать "вам не понять, этот парень - человек нового поколения". Однако, включая в плеере новый релиз Кайла, становится понятно, отчего весь сыр-бор и все сомнения, если таковые имели место быть, развеваются в течении считанных минут.

Кайли сочетает в себе некий консервативный настрой, присущий детройтским музыкантам старого поколения, с юношеской непосредственностью и любознательностью. Это проявляется в его поведении и манере говорить, его творческом стиле и, конечно же, в его музыке. Он с легкостью управляется как со старыми синтезаторами, которые так любят "отцы", так и с компьютерным софтом, от которого у большинства из них идет кругом голова. «Если у железа была бы душа, то оно определенно ревновало бы к софту, ведь цифре многие вещи даются так легко. - попивая горячий шоколад, рассуждает Кайли. - но, с другой стороны, железо стабильно и в нем есть стержень, так что софту тоже было бы о чем волноваться.” Такая же открытость и любознательность проявляется и в отношении к музыке - релиз с задушевным хаусом, в котором богатство эмоций буквально переливается через края, может следовать за мрачноватым перкуссионным хаусом в стиле Omar-S или футуристичным дабстепом лейбла Hyperdub. И если у некоторых музыкантов подобные метания из жанра в жанр требуют определенного времени на притирку и акклиматизацию, в результате чего эксперименты выходят далеко не всегда удачными, то у нашего героя все проходит как по маслу. Кажется, поставь он задачу записать какой-нибудь новомодный драм-н-бейс, то и в этом случае у него получилось бы отлично.

Kyle HallНаверное, говоря о таланте Кайла, стоит брать в расчет изрядную удачу, ведь далеко не каждый талант способен быстро и без проблем пробиться на большую сцену. У Холла же "путь самурая" в мир электронной музыки прошел как по маслу - если он начинал, как большинство тинейджеров, с местных дискотек, то потом он познакомился с Риком Уилхайтом и позже с Майком Хакаби, который познакомил его со многим нюансам работы софта. Ну а после было судьбоносное знакомство с Алексом "Омаром" Смитом и первые релизы на его лейбле FHXE. Хотя отдельное спасибо нужно сказать отцу парня, который всячески поощрял музыкальные интересы парня, понемногу покупая тому необходимую аппаратуру и помогая дельным советом, в результате чего к 18-ти годам у парня собралась довольно внушительная студия. Кстати, недавно произошел довольно "забавный" случай - в их доме начался пожар и сам Кайл сейчас с улыбкой вспоминает свои душевные метания: "Черт, надо было все поскорее выносить, а времени было катастрофически мало. Что тянуть в первую очередь? Кучу пластинок? - предается воспоминаниям Холл. - Эй, да у меня целая коллекция, очень немаленькая, скажу я тебе! Но тогда сгорят синтезаторы! Жалко. Очень жалко будет. А еще ноутбук может пропасть!" Одним словом тут не до шуток, хотя любой другой наверняка бы думал о любимой кошке, недавно полученном паспорте или подарке любимой девушки. Но, слава богу, все обошлось.

Своим музыкальным героем и даже крестным отцом Кайл называет именно Алекса/Омара С, справедливо замечая, что во многом обязан ему. Правда, при этом добавляет, что терпеть не может посылать ему свои новые треки "Это так просто, взять и послать ему письмо.- смеется Кайл. - Так что он далеко не всегда первым слышит мои новые треки. А вот Деннис Феррер крутой чувак и я всегда стараюсь держать его в курсе событий, он всегда говорит, что думает и всегда готов помочь советом. Ну и Карлу Крейгу частенько посылаю какие-то биты."

Глядя на творческий путь Кайла, можно смело сказать, что он держит нос по-ветру, а ухо востро и успевает буквально везде: с начала 2007-го он выпустил свой дебютный релиз, (который он сейчас считает просто ужасным) на FXHE Алекса Смита, затем следующую у Майка Гранта на его Moods & Grooves, после чего запустил собственный лейбл Wild Oats, на котором выпустил несколько собственных релизов. Затем в Детройте таланту парня стало тесно, в результате чего началось сотрудничество с Hyperdub в виде ремикса на "Aidy’s Girl is a Computer" проекта Darkstar и затем собственного релиза "Kaychunk". "Маркус, парень с Hyperdub, помогает Kode9 c лейблом.- рассказывает Кайли. - И он же работает с Warp. В то время я как раз посылал им свои работы, и прослушав их, он предложил мне сделать ремикс на "Aidy’s Girl is a Computer". Классный трек, мне он нравится и я подумал, почему бы и нет? А потом пошло-поехало и в итоге дошло до моего полноценного релиза."

Как видно, помимо детройтского наследия и традиционного хауса Кайл ищет вдохновения в самых разных жанрах, от MTV'шной попсы до брокенбита и дабстепа. "Я тащусь от Мартиновского "Broken". - делится предпочтениями Кайл. - Еще “K&G Beat” Сема Шепарда нравится и вообще много всякого брокен-бит стафа, вдохновленного дабстепом. Что касается меня, я люблю слушать вещи, которые в состоянии изменить жанр, а не очередную однотипную хрень ленивых говнюков. Некоторые дабстеп треки звучат как коммерческий стафф Лил Джона - тот же дерьмовый рэп, только дерьма еще больше. Такие дела не для меня. Я постоянно слушаю новый материал, на который мог бы равняться или стараться сделать что-то еще круче - вроде как стараюсь само-совершенствоваться. - улыбается оню - Постоянно ищу что-то новое и стараюсь держаться ближе к земле. Это не тяжело, но я думаю, что это еще один способ сохранять постоянный интерес к музыке и быть сфокусированным. Ты просто пытаешься не повторять то, что уже сделал в прошлый раз. Хотя порой это бывает проблематично, особенно в ситуации с ремиксами. Люди слышат что-то из недавнего материала и просят сделать что-то обязательно в этом же ключе. - смеется Кайли. - Приходится долго разговаривать, объяснять и все такое."

Кругозор у парня и так шире некуда, мастерство растет день ото дня, а музыкальная палитра постоянно прибавляет в цветах. Но он никак не унимается и рассказывает, что мечтает попробовать поработать с классической музыкой. А еще записать что-то на мотив индийской национальной музыки и дет-метал в духе Dethklok. Ну, а пока у него все более "просто и прозаично" - ожидаются релизы на лейблах Nonplus, Warp, Clone и Planet E Карла Крейга. Для восемнадцатилетнего парня этот список не то что, внушает уважения, а буквально потрясает своей вселенской крутостью!

Kyle HallУ Кайла есть "своя группа". Конечно, там все менее профессионально и организовано, но зато веселее и бесшабашнее. "В город приехал мой давний друг Гарри из Огайо и так получилось, что в это же время мы встретились с моими давними друзьями по средней школе. - вспоминает Кайл. - Мы решили записать что-то все вместе. После этого "джема" я сказал, что определенно хочу выпустить эту запись. Парни несколько раз переспрашивали, уверен ли я, все ли в порядке с моей головой (смеется). Но я был непреклонен". Впоследствии эта запись вышла на лейбле Кайла Wild Oats. Новоявленный квартет получил название Bsmnt City Anymle Kontrol, а запись нарекли "The Perfekt Sin". К сожалению, это сотрудничество носило скорее случайный, развлекательный характер и вряд ли продолжится "Возможно, однажды я смогу сказать что-то наверняка, но сейчас я не уверен в необходимости создавать соул-группу. - размышляет о дальнейших перспективах Холл. - Мне это, конечно, понравилось, и очень нравится то, что делает Шепард, но все же..."

В дальнейших планах Кайла, помимо кучи разношерстных релизов, значится поработать с кем-нибудь из поп-звезд вроде Lady Gaga или Beyonce. "Им ведь всегда нужна свежая кровь, так? Им всегда нужна эта следующая песня. Я могу сделать это! - шутя рассуждает он. - И, честно говоря, я не вижу в этом ничего зазорного. Почему люди постоянно говорят о андеграунде и не хотят находиться выше всего этого? Это смешно. Неужели никто не хочет зарабатывать деньги? Разве никто не хочет познакомить более широкую аудиторию со своим творчеством? Это глупо. Хотя мне кажется, что на самом деле никто так не думает, никто! А вообще это все фигня насчет будущего и всех этих прогнозов. Я не люблю загадывать. Может, со временем я буду кем-то вроде Лила Уейна. Или президентом Америки. Ну или его правой рукой. - опять шутит Кайли. - Если придумать что-то еще глупее, то может быть еще одним чуваком с МТV? Кто знает? Или заниматься телевизионным бизнесом или подобным дерьмом. Кто знает..."

Автор: По материалам mixmag.info