Rave.by

Dennis Ferrer знает как сделать настоящую бомбу01.07.2010

Dennis FerrerАмериканский диджей и музыкант Деннис Феррер знает как сделать настоящую бомбу для танцполов. "Sandcastles", "Son Of Raw", "The World As I See It " и теперь суперхит "Hey! Hey!" напоминающий о золотых временах хаус-музыки. Хей! Хей! Это Феррер!

Сделал ли миллион с гаком просмотров на Youtube нового трека "Hey, Hey" Денниса Феррера Сьюзан Бойл от дип-хауса? Чтобы выяснить это, британский журнал Faith решил встретиться с автором самых новаторских хаус-треков последнего десятилетия в лондонском отеле Sanderson и поговорил о "Hey, Hey", ценителях соулфьюрик хауса, берлинской ночной жизни, противостоянии винила и "цифры", содержании независимого лейбла и важность угорающей толпы...

Кажется что у поколения "ютюба" ты стал первой звездой в дип-хаус музыке нулевых?
Похож на гадкого утенка? Самое смешное с этим клипом заключается в том, что я тогда здорово нарезался. Немного выпил, у нас было нормально бутылок, и я вообще на время забыл, что нас тут еще снимают для Defected. Я просто расслабился и получал удовольствие. Dennis FerrerА к тому времени когда я наконец-то посмотрел что там в итоге получилось, то было уже поздно что либо менять – просмотров было уже что-то порядка 200.000. Но знаете, это хорошо показывает насколько вы можете быть того. По мне, так это все про вечеринки. Ведь это, прежде всего трек про вечеринки, и это те самые вечеринки на которых я играю. Это ведь первый хаус-трек, который совершил настоящий прорыв на Youtube. До "Hey, Hey" если я продавал тысячи четыре какого-нибудь трека, то я считал его хитом, но тут все превысило мои ожидания. Youtube это хороший маркетинговый инструмент и теперь без него довольно сложно обойтись. Более миллиона человек просмотрело тот клип, и теперь они знают, какую музыку я пишу, как я выгляжу, возможно они пойдут на вечеринку с моим участием или заинтересуются моей музыкой – ведь все это можно посмотреть через Youtube. Все это мне в диковинку, и я очень впечатлен тем, что к диповому соул-хаусу вновь возвращается популярность. Эта пластинка хорошо отражает дух времени, и я верю в то, что это действительно так и есть. Ведь прошло довольно много времени с того момента, когда выходила старая добрая музыка для вечеринок. Когда хочется обниматься на танцполе, трясти руками в воздухе, что-то, вроде "Big Love". Это ощущение несколько потеряно. Тот трек, что заставляет народ сходить с ума - это "Hey, Hey": правильный трек в правильное время. Некоторое время четко ощущается потребность в вокальном хаусе, где вокальная партия не была бы чересчур серьезной. Даб-версия нацелена по большей части на молодежь, вокальная же версия для меня и для вас, а даб все-таки для поклонников Шломи Абера (Shlomi Aber) и Локо Дайса (Loco Dice). Моя работа – это постараться сделать всех счастливыми. Когда я был моложе, то я больше думал про искусство, но когда ты в бизнесе уже 22 года, то тут уже нужна стратегия - тебе нужно веселить всех, включая и себя самого.

"Hey Hey" по большей части выдержан в традициях европейского вокального хауса, и отошел от корней нью-йоркского соулфьюрика. Как так вышло?
Да мне просто надоели эти кричащие нью-йоркские дивы, чем и известная эта музыка. Когда я выступал где-нибудь в Европе, то я стал замечать, что как только ставлю пластинки с такой музыкой, то с танцпола начинает активно уходить молодежь, я сейчас говорю о людях в возрасте 16-17 лет, им не нужно слушать все эти госпельные песнопения, но я не хотел отходить от вокального хауса, и поэтому решил перекинуть мостик между этой музыкой и новым поколением – сделать такую, более обновленную версию хаус-музыки, более европеизированную. Начал я это с трека "I't Cant Go Under", но на тот момент я еще четко не осознал чего я хотел на самом деле. А потом я написал "Hey, Hey" - вот там у меня был такой, цепляющий момент, который в треке сидел как влитой и Шона (лейбл-менеджер Objectivity), высказала предположение, что в этот раз мы могли бы посотрудничать с людьми на альтернативной сцене. Мне всегда нравилось работать над осуществлением всяческих идей - пробовал себя в африканской, бразильской музыке... В этот раз я выбрал английскую девушку с таким, панковским вкусом. Она пришла и спела для этого трека, и мы такие "Вот что действительно круто и необычного". Мы тогда подумали что для того, чтобы стать этому треку настоящим хитом и нужно время. Хотя я и не думал, что этот трек будет каким-то уж прям популярным. Я все-таки не такой умелец делать громкие хиты, и ничего подобного со мной еще не случалось - я до сих пор пытаюсь осознать что и как вообще произошло. Я помню дал промо Jo Jo Flores и он мне сказал: "ничего здесь не меняй – это бомба!". У меня раньше такое бывало - трек мне нравится, я делаю на него ставки, а он проходит почти незамеченным. А те, на которые я надежд особых не возлагаю, вдруг становятся популярными. Что-то подобное случалось с "A Cure and a Cause". Я-то думал, что никому она не понравится - а тут бабах и хит.

Может это потому, что многие хаус-пластинки безликие и не имеют никакой уникальности, и поэтому не запоминаются в сэтах?
Проблема в самом бизнесе, и хотя она там была всегда, сейчас она встала еще острее. Ни у кого не хватает время на такую музыку. К примеру, когда на неделе мне нужно отслушать порядка 400 релизов на "Битпорте", то все они оказываются полнейшей фигней (за исключением нескольких треков, которые можно использовать в качестве рабочих), потом нужно просмотреть Juno и Traxsource. И все это у меня занимает целую неделю и зачем?! Вот именно поэтому я люблю виниловых дистрибуторов - некоторые из них жутко придирчивы к музыке. Они запросто могут сказать - "сожалеем, но это мы продавать не будем". Ну то есть осуществляют некоторый контроль качества. К тому же мало того, что большинство музыки безлико, так ее еще и очень много и как с этим бороться я не знаю.
Переход с винила на "цифру" тоже является большой проблемой. Ведь когда ты выпускаешь пластинку, то здесь начинает работать контроль качества как от самого музыканта, так и от выпускающего лейбла, потому что выпустить пластинку и ее продать в магазины стоит денег.
Сегодня же нет никаких рисков что ваш релиз не продастся. Здесь все слишком упростилось. В случае с винилом было нечто подобное, но там искусство связано с виниловой культурой, когда вы покупаете пластинку - вместе с ней вы приобретаете нечто особенное. А теперь это ощущение постепенно исчезает.

То есть ты полагаешь, что сейчас хаус лейблы все еще нужны?
Слушайте, давайте будем честны – у вас в этом мире есть "ультры" и "дефектеды", которые воплощают в себе настоящую бизнес модель. И хотя многим людям нравится жаловаться на методы работы этих лейблов, все хотят подражать им - они делают деньги, они здорово эксплуатируют самое понятие звукозаписывающего лейбла. Делают это спокойно и без спешки. А вот у небольшого лейбла нет доступа к тем же ресурсам - ты можешь десять лет пахать как папа Карло, но не выпустить ни одного хита - ведь многие из хитов становятся таковыми по велению удачи и у тебя неизменно возникает вопрос: "И как же мне извлечь выгоду из лейбла?". В настоящее время лейбл это всего лишь твоя визитка. Он говорит о том, что я делаю, и кто я такой. То есть единственное, что тобой должно двигать - это стремление выпускать качественную музыку. Потому как если ты начнешь делать дерьмо, то твою визитку просто выбросят из окна и забудут про твое существование. Это всего лишь способ попытаться управлять всеми возможностями, будь то паблишинг или же роялти. Мы (Objektivity) все еще выпускаем винил, но это своего рода ностальгия, потому что каким-то людям это нужно – я не пурист конечно, но уважаю этих чуваков (пуристов), потому как они заставляют меня держать себя в тонусе и я делаю пластинки, потому что я хочу его делать.

То есть винил действительно звучит лучше?
Говоря с теоретических позиций, то у винила действительно более широкий диапазон, нежели чем у "цифры". Но сейчас есть проблема – большинство людей не знают как делать миксдауны с "цифры" и потому когда ты слушаешь работы такого рода у тебя от верещания начинают сильно болеть уши. На виниле же это не так сильно заметно - тут надо уделять внимание "бочке" и басу потому, что при создании мастер-копии и нарезании грувов, пластинка запросто может прыгнуть, и поэтому нужно было обладать чутьем чтобы все зазвучало правильно. Ну это как если ты будешь поедать куриные крылья и картошку двадцать лет, и за двадцать лет ты к этому привыкаешь. Так и тут - обтекаемое звучание которое олицетворяет звучание хаус-музыки. Я люблю это звучание, но когда ты играешь пластинки молодежи, то им на это пофиг. Разве это способно продать больше пластинок? Я смогу прокормить себя, свою семью потому, что люди думаю, что моя музыка звучит лучше. Основная мысль заключается в том, что важен не носитель – WAV, MP3, винил ли это или CD – важна музыка. И если она дерьмо, то какой тогда прок от носителя?! На этот счет мы можем спорить до конца дней, но если это означает, что я не смогу во вторник заплатить за аренду, то нахер мне такое счастье тогда нужно?! Но я не говорю про то, чтобы лишать выбора, ведь ты не можешь игнорировать самых преданных любителей музыки, которые покупают пластинки потому, что им кажется, что они звучат лучше. Да я и сам так считаю - особенно если слушаешь это на хорошей стерео системе. А МР3 говняво в клубе звучит, в этом нет никакого сомнения.

У тебя репутация музыканта, который работает над треком в довольно неспешном темпе.
Это мой контроль качества. Это мое конкурентоспособное преимущество. Я должен удостовериться в том, что я все сделал правильно, и что даже самый плохой мой трек гораздо лучше какой-нибудь хорошей пластинки другого музыканта. Я знаю, что такой подход к работе встречается не так часто, но я должен проверить качество песни, качество сведения, исполнение, аранжировки. Я вкладываю в трек все, чему я научился, и стараюсь привнести все самое лучшее, все, на что я способен в данный, конкретный период. Ну и да, жопа у меня от этого вся в мыле.

Ты один из немногих американских музыкантов, которые за последние несколько лет, смогли въехать в звучание европейского хауса.
Все потому, что на моей сцене все уже давно развивается черте как. Я люблю соулфул-хаус, я люблю эту музыку всем своим сердцем, но проблема в том, что у всех, кто действует на этой сцене, руки словно из задницы растут. Да и потом, проблема еще в том, что мы-то повзрослели, а средний возраст клаббера остался таким же - лет 18-27, и они такую музыку слушать явно не хотят. Мы ушли от мешковатых джинсов к зауженным, а кто-то все думает, что музыка не будут меняться вслед за музыкой. Эра диско пришла и ушла, то же самое случилось и с соулфул-хаусом, но это не означает, что не стоит пытаться пробовать преодолеть этот разрыв и попытаться научить и народ, и самого себя как-то понимать. Вот возьмите, к примеру, что сейчас круче всего, кто все эти чуваки? Почему Локо Дайс (Loco Dice) и Лусиано (Luciano), их сцена, сейчас на подъеме, а наша сцена неуклонно сужается? Они могут привлекать на свои вечеринки по 15.000 человек, в то время как на вечеринки с соулфул-хаусом дай бог если человек 50 придет. Поэтому я внимательно наблюдал за происходящим в Европе и совместил это с тем, что делаю я - но это не означает что я прав или нет. Если вы не зарабатываете на этом деньги, значит, тебя нельзя назвать пуристом, но если твоя семья зависит от того, сможешь ли ты платить по счетам, значит тебе постоянно нужно меняться. Люди хотят думать об артистичности, но если нет денег, на которые мог бы существовать я и моя семья, то значит, я и не могу быть в достаточной степени артистичным.

Dennis FerrerТы играл в Watergate и Panorama Bar довольно много, это как-то отразилось на тебе?
Удивительно, как там быстро все убираются, но зато ты можешь сводить все со всем, играть какие-то старые пластинки и спокойно миксовать их с какими-то новыми треками. А потом приезжаешь после всего этого к себе домой, играешь на вечеринке, а там по углам сидят снобы такие и бурчат, что все что тут звучит вообще не похоже на "To Be In Love". Чуваки, очнитесь! Мне нравятся мои старые вещи, я люблю Earth, Wind and Fire, но я не настолько глуп, чтобы не уделять внимание всему новому. Тому что происходит прямо сейчас.

Как думаешь, нью-йоркские власти позволили бы сейчас открыться у себя в городе клубу вроде "Panorama Bar"?
Если бы оно открылось - то было бы закрыто в два счета. В Манхэттене никогда не будет Panorama Bar благодаря порядкам, которые установил Джулиани - про это можно вообще забыть. Но атмосферу восстановить все-таки можно. Слушайте, когда на весь город есть человек пять-шесть промоутеров, которые только и делают, что возят коммерческих хаус-диджеев, и они возят одно и тоже, то это означает что народ вообще остается в неведении что где происходит. Вы никогда не увидите здесь Йориса Воорна (Joris Voorn) или Мэтью Дира (Matthew Dear). Попробуйте спросить у любителя соулфула в Нью-Йорке, кто такой Йорис Воорн и он вам ответит: "Че?". Или спросите у них кто такой Бен Клок (Ben Klock) и вряд ли кто-то будет в курсе. Клубные резиденты должны обучать народ, должны играть самую последнюю музыку, уделять больше внимания музыке - ведь именно так в Германии выросла собственная сцена. А в Нью-Йорке диджеи играют старые пластинки, и когда начинает выступать какая-нибудь приглашенная звезда, вроде Лусиано (Luciano), то на танцполе народ начинает проявлять недовольство -"что это за фигня, мы не хотим это слышать". Многие старички производят довольно унылое зрелище. Когда я играю с парнем, который словно вчера начал играть и уже получает $20.000 и что в таком случае надо делать? Тут много факторов начинает играть свою роль. Хорош ли он собой? Привлекает ли он девушек (или даже парней)? Что сделало его таким востребованным? Я сижу тут, мне уже сорок лет, и я не такой, быть может, востребованный, как этот юнец. Я старик. В Нью-Йорке половине людей нужна нянька. Все забыли, что миром правит молодежь, что именно они двигают экономику, вся реклама нацелена на них. Когда мы забыли про это – вот именно тогда что-то важное исчезло из этого движения. Вместо того, чтобы тусоваться и прыгать на танцполе, мы стали серьезными. А ведь клубы это как раз про угар. Где-то здесь мы и постарели.

Первым твоим треком, который многим врезался в память стал "Double Penetration". Этот трек могли играть почти все диджеи. Как началось твое сотрудничество с Джеромом Сиденхэмом (Jerome Sydenham)?
С Джеромом я познакомился, когда жил у Керри Чандлера (Kerri Chandler) дома. Джером как-то приехал к нему домой, и они в студии наверху делали трек "Atmosphere". Он просто-таки бурлил разными безумными идеями, он и правда прекрасный человек. Керри ему тогда сказал: "А почему бы тебе не попробовать поработать с Деннисом?". Они дали мне какие-то вокальные партии, и я начал работать над тем, что впоследствии превратилось в "The Lost Tribes Of Ibadan". Джерому я очень благодарен. Он как-то сказал, "порой тебе нужно вернуться к своему прошлому, чтобы двинуться вперед", а в моем прошлом была техно-музыка. Первые треки у меня были в жанре техно. Я был категорически против такого возвращения, но он все-таки смог настоять на своем и так появился "Sandcastles". Я ему тогда сказал: "Я не хочу делать что-то подобное, я хочу что-то более музыкальное", но он был непреклонен. Если ты попросишь чтобы парень, записывающий хаус, сделал что-то техновое, обычно он вряд ли сделает что-то путное. Когда я в первый раз поставил эту пластинку на соулфул-хаус вечеринке, то все на меня смотрели будто я был каким-то маньяком, и настроения у меня после этого были самые паскудные. Я сказал Джерому, что мы и не должны были делать ничего подобного, на что он мне ответил: "Денни, потерпи немного. Дай им время принять этот трек". В итоге пришлось подождать шесть или восемь месяцев и затем пошли в Shelter и вот там раскачали этим треком весь клуб. Да я люблю соулфул-хаус вокалистов, когда сижу в студии, но играть такую музыку впоследствии приходится для пятидесяти человек. Это реальность.

Ну и последний вопрос - чего ты ищещь в диджействе?
Прежде всего я ищу атмосферу. Мне нравится всякий диджей, способный создавать на танцполе атмосферу, когда все кругом сходят с ума, когда народ сходит с ума, и я схожу с ума вместе с ними. Но я жутко ненавижу, когда диджей просто стоит, и в наушниках что-то там слушает, а люди на танцполе стоят и смотрят на него. Сейчас новая штука пошла - ты словно концерт даешь. Все стоят на танцполе, смотрят на тебя, фотографируют, и ты стоишь как дурак и думаешь: "Я что фигней страдаю?". Ты отходишь от вертушек с ощущением, что занимаешься самой большой в мире фигней, а промоутер тебе такой говорит, "ты крутой чувак", а у тебя в мыслях "да пошел ты в задницу со своим мнением". Хотя вот бывают вечеринки, на которых, то аппаратура сломается, то еще что-то произойдет – но тебе пофиг, потому что вечеринка хороша как никогда. Сегодня многие чувачки слишком посерьезнели и забыли что мы здесь для того, чтобы веселиться и веселить других. Вот что самое важное.

Автор: По материалам mixmag.info