Rave.by

Интервью с B Cloud, владельцем открывшегося в Беларуси лейбла Aerial Vibes02.08.2010

Aerial VibesВ преддверии первого релиза недавно открывшегося белорусского лейбла электронной музыки Aerial Vibes, владельцем которого является Павел Белоус, в музыкальном мире известный как B cloud, я решил задать новоиспеченному лейбл-оунеру несколько вопросов, чтобы приоткрыть завесу тайны над деятельностью импринта и разузнать о планах на будущее.


Расскажи немного о своем детище. Какова направленность лейбла? Какую музыку планируешь выпускать? Почему Aerial Vibes?
На лейбле будут выпускаться легкие жанры драмнбейса. Я очень люблю “диповый” драмнбейс, но он бывает разный. Выпускать на лейбле буду как свою музыку, так и других продюсеров. Мне достаточно сложно долгое время писать треки в одном узком ключе, каждый мой трек достаточно сильно отличается от других. В какой-то период времени мне хочется писать мрачноватый, грустный (“унылый”) и глубокий днб, а бывает настроение написать что-то бодрое, веселое, немного уходящее в мейнстрим. Так что на лейбле будет выпускаться различный днб, но он всегда будет относительно легким. Кроме того, одной из важнейших задач лейбла является донести до слушателя интересную музыку со свежими идеями, удивить слушателя, порадовать чем-то новым, ведь сейчас музыки очень много, но и много однообразной музыки. Поэтому в последнее время мне очень интересно экспериментировать с подмешиванием в днб элементов минимал техно, транса, хауса и т.д. В этом отношении мне очень нравится, что делают российские продюсеры Subwave и Enei. Кстати, на первом релизе лейбла будет ремикс от Enei на мой тюн Deeper.
Название лейбла Aerial Vibes (воздушные вибрации) является как бы продолжением моего ника B cloud. Последний можно интерпретировать как be cloud (to be a cloud) – быть облаком, becloud – заволакивать облаками, затуманивать, омрачать сознание. Поэтому и для лейбла логично было придумать что-то такое воздушное. Да и вообще, музыка – это вибрации воздуха.

Тебя можно назвать еще молодым продюсером, который только начинает покорять зарубежные лейблы. Откуда возникла идея сделать свой импринт? Ведь обычно собственные конторы открывают уже матерые и прожженные музыканты, имеющие многолетний опыт сотрудничества с рекорд-лейблами.
Безусловно, гораздо проще в этом деле музыканту, который уже достаточно известен на мировой арене. У меня же на счету не много релизов, в их числе 2 виниловые пластинки: одна из них выйдет совсем скоро в августе на лейбле KosMos Music. Я взглянул на ситуацию реально и прикинул, что меня ждет в будущем. Даже если я сейчас подпишу кучу треков на винил, они выйдут либо к концу 2011 года, либо в 2012. Но мир же не стоит на месте, к этому времени мои музыкальные взгляды и вкусы могут измениться, и я уже не буду так рад выходу старого материала. В ситуации же с цифровыми релизами можно всегда выпускать актуальнейший материал. Как ни крути, но с сегодняшним темпом информационных потоков это достаточно приемлемый способ издания музыки. Конечно же, я уважаю винил и считаю, что он в ближайшее время точно не умрет, но все же основная масса музыкальных релизов распространяется именно в цифровом формате. Порталы типа soundcloud только способствуют этому. Благодаря таким сайтам люди всегда могут послушать самые свежие дабки, и, к сожалению, треки к моменту их выхода на виниле могут изрядно поднадоесть (да про них можно даже забыть, а потом удивиться, что они только сейчас вышли). Поэтому мне удобно выпускать свою музыку таким образом, и что самое главное – меня никто ни в чем не ограничивает.

Что чувствуешь, будучи одним из первых лейбл-оунеров в Беларуси? Кажется, появление подобного лейбла – это весьма грандиозное событие для отечественной электронной сцены.
Надеюсь, мои действия поспособствуют развитию драмнбейса в нашей стране. На сегодняшний день активных днб продюсеров в Беларуси можно сосчитать на пальцах. Было бы здорово, чтобы на глобальной днб сцене и белорусы оставили свой отпечаток, как можно более заметный и глубокий.

Работать с винилом не рискнул? В чем проблема? Подводные камни? Есть ли шанс в будущем увидеть на твоем лейбле 12”-релизы?
Я уже ранее сказал о минусах виниловых релизов. Новоиспеченные лейблы издают по релизу в год. Так и состариться можно к 10-му релизу :D. Кроме того, организационных вопросов гораздо больше, а времени на все это не так много, ведь самое главное – это музыка, а ее написание требует немало времени. Если дела будут идти хорошо, то в будущем буду рассматривать и этот вопрос.

Хоть и первый релиз еще не состоялся, ты, наверняка, уже успел познакомиться с основами деятельности владельца лейбла. В чем заключается работа лейбл-оунера?
Работа лейбл-оунера заключается в отборе подходящего материала для лейбла, в подготовке релиза и его дальнейшей раскрутке. Кроме этого, была куча мелких организационных вопросов, связанных с открытием индивидуального предпринимателя.

Преследуешь ли ты коммерческие цели, открывая Aerial Vibes?
Коммерческий успех даст возможность лейблу развиваться и вырасти в нечто большее. Конечно же, я этого хочу. Но если так не случится, я ничего не потеряю, мне не будет жалко потраченного времени и сил, ведь я делаю то, что мне нравится и интересно.

Звукозаписывающие лейблы – это довольно редкое явление для стран постсоветского пространства. С чем это связано?
Это не совсем верно, в России и Украине существует множество mp3 лейблов и некоторое количество виниловых. Насколько мне известно, у нас в Беларуси есть несколько лейблов: техно лейбл Rich Universe, еще один техно нетлейбл Sgustok, Foundamental, а также новый виниловый днб лейбл SoulRed. Думаю, небольшое количество лейблов связано банально с численностью населения в нашей стране.

Были ли какие-то сложности с учреждением Aerial Vibes в Беларуси?
Сложностей с регистрацией ИП не было, правда, видимо, я первый предприниматель в данной сфере, и в администрации долго не могли подобрать мне вид деятельности.

Зависит ли функционирование и развитие лейбла от страны происхождения?
Функционирование цифрового лейбла, на мой взгляд, не зависит от страны происхождения, а вот виниловым лейблам намного проще в Англии, ведь дистрибьюторы и магазины в основном находятся именно там и работать с ними дистанционно не так удобно.

Намечал ли ты какой-либо маркетинговый план для своей конторы? Есть мысли, как сделать лейбл преуспевающим и популярным?
Да, у меня в планах есть кое-какие “акции”, которые, надеюсь, помогут раскрутить лейбл. Когда выйдет первый релиз, вы сами все увидите  Кроме того, на лейбле будут выпускаться зарекомендовавшие себя на днб сцене музыканты, которые уже имеют свою аудиторию.

Можешь предположить, какая аудитория будет у лейбла?
Думаю, в основном это будут молодые и энергичные люди в возрасте до 30 лет.

Слушают ли в Беларуси музыку, которую ты продвигаешь? Насколько актуален для этой страны атмосферный и глубокий саунд? Как, на твой взгляд, развивается диповая музыка за границей?
Как мне кажется, у нас в стране не очень любят легкий днб, а в основном предпочитают саунд пожестче. У нас нет большой активности на форумах, посвященных днб, и у меня складывается впечатление, что основная аудитория толком и не разбирается в лейблах, особе не следит за сценой. Хотя, может я и ошибаюсь. За границей же диповый днб уже давно на высоте, наверное, этот пик еще больше, чем предыдущий пик популярности техно днб. Я считаю, сейчас днб очень сильно расширяет свои рамки и эта большая волна пошла с возникновением именно дипового днб, в том числе и микрофанка. Приятно осознавать, что ребята из братского государства причастны к возникновению такой масштабной волны. Думаю, в огромной степени это их заслуга. Как мне кажется, именно диповые продюсеры сейчас больше всех экспериментируют с днб. Эти эксперименты настолько широки, что от днб может оставаться только темп, а также в большинстве случаев неизменным остается акцент на басовой партии.

Насколько я понимаю, в штате лейбла числится один человек – ты. Собираешься в дальнейшем привлекать сотрудников или помощников?
Надеюсь, что это произойдет. Посмотрим, как будут идти дела 

Давай немного о планах. Что услышим в первых релизах? С какими артистами ты уже работаешь? С кем еще хотелось бы поработать?
Первым релизом выйдет мой трек с говорящим за себя названием “Deeper”. В релизе будет ремикс на него от российского продюсера Enei, известного многочисленными виниловыми релизами. Enei издавался на таких известных лейблах как Hospital, Medschool, Fokuz и сейчас пишет альбом для Critical.
Также в составе релиза будет совместный ремикс от Eastcolors & Noel. Эти ребята тоже из России. Eastcolors уже хорошо зарекомендовал себя релизами на Hospital, Mainframe, Influenza Media, Sync:Saphir, а Noel ранее издавался на Subtribe, также его можно услышать в широко известных на территории бывшего СНГ подкастах Neuropunk. Кроме того, подготовил свой релиз и английский продюсер Clarity. Это будет его дебютный релиз, но он уже подписал свои работы на Phunkphiction, Influenza LTD (коллаб с владельцем лейбла Blue Motion) и другие лейблы. И последним треком будет дабстеп версия “Deeper”.
Меня очень радует то, что делают многие российские продюсеры, и в будущем мне бы хотелось посотрудничать с некоторыми из них, а также с белорусскими продюсерами.

Как обстоят дела с релизами твоих треков на других лейблах?
Буквально на днях, 30 июля, у меня вышла EP на итальянском лейбле Modulate, которую можно приобрести эксклюзивно на битпорт. В нее вошли три трека Metro, Cold War и In My Eyes. Также в этом месяце у меня должен выйти трек на виниловой ипишке московского лейбла Kos.Mos. Music, он называется Ressurection. И еще один трек подписан на Kos.Mos., но я пока не знаю, когда он выйдет.

Как можно связаться с тобой?
Информацию по лейблу можно посмотреть на страничках
http://soundcloud.com/aerial-vibes
http://myspace.com/aerialvibes
http://twitter.com/aerialvibes
http://www.facebook.com/aerialvibes

А мои профайлы находятся по адресам
http://soundcloud.com/b-cloud
http://www.myspace.com/bcloudmusic
http://twitter.com/bcloudmusic

Автор: Никита CHERA Черкасов