Rave.by

Интервью с Moby09.08.2010

MobyСергей Филимонов: Ричард Мелвилл Холл за двадцать с лишним лет своей карьеры заработал как минимум половину популярности своего прототипа — романа Moby Dick руки дальнего родственника Ричарда известного американского писателя Германа Мелвилля. Шестикратный номинант премии «Грэмми», лучший диджей по версии журнала Rolling Stone и дважды победитель сразу двух чартов Billboard в 2009 году, Ричард успел поработать с The Prodigy, Tiёsto, Карлом Коксом, Ричи Хоутином, Майклом Джексоном и многими-многими другими артистами мирового масштаба. В прошлом месяце вышла «обратная сторона» его меланхоличного и вдумчивого альбома «Wait For Me» — «Wait For Me. Remixes!»

Wait For Me — определённо не коммерческий альбом. Ты уже многого добился в музыкальном бизнесе и, должно быть, вопрос зарабатывания денег для тебя ещё больше убавил в значимости. Было ли это одним из факторов, которые позволили тебе, не думая о коммерческом успехе пластинки, шагнуть на новый уровень творчества?
У меня по-прежнему лишь одна цель — я стараюсь писать ту музыку, которая нравится мне. Музыка должна быть честной, и хорошо, если она вдруг полюбится и другим людям. Я уже достаточно давно перестал думать о том, будет ли моя музыка коммерчески успешной, сколько копий продастся и так далее... Вообще, из работ других артистов мне нравится более андеграундная и экспериментальная музыка. Музыка — это способ общения, и у меня не стоит цели донести её до сотен миллионов людей — мне важно, чтобы просто хоть кто-то её понял и полюбил.

Почему для такого спокойного и меланхоличного альбома, как «Wait For Me», ты вдруг решил выпустить клубную версию — «Wait For Me. Remixes!»?
Ну, я очень часто выступаю в клубах, у меня много друзей диджеев, которые пишут собственные треки. По ходу дела мы спрашивали у них, кто хотел бы сделать ремикс на какую-нибудь композицию из альбома. В один прекрасный момент мы взглянули на количество отличных переработок оригинальных треков альбома и решили выпустить их отдельно. Вот так появился «Wait For Me. Remixes!»

И в итоге получилась так, что «Wait For Me» — альбом «для ушей», а «Wait For Me. Remixes!» — альбом «для ног»...
Да, так и вышло. само собой, оригинальную версию альбома никто не поставит в клубе или на радио — он для спокойного прослушивания дома. А ремиксы — то, что надо для трёх часов ночи в шумном клубе.

Ты слышал неофициальный ремикс от российского музыканта Arty на твою песню New York, New York? (вопрос от Immunity / Igor Playbox)
Эм, нет, к сожалению. Возможно, он получился даже лучше чем оригинал, хотя и первая версия тоже вышла неплохой...

А вообще как ты относишься к бутлегам? (вопрос от Alex Airy (Toxubai))
Ничего не имею против неофициальных ремиксов на мои песни. Я считаю, что моё авторство за треком не означает, что он принадлежит одному мне. Раз я показал его миру, значит он принадлежит всем, и совершенно любой человек может спокойно взять и переделать песню, как ему хочется.

Согласен. В конце концов песня — это не музейный экспонат.
Именно.

MobyА вообще знаешь каких-нибудь современных музыкантов из России? (вопрос от Лисёнок.)
Хм... Честно говоря, я могу назвать много российских писателей (смеётся), драматургов,.. но, к сожалению, не знаю ни одного из российских музыкантов.

К слову, альбомы ведь были выпущены на твоём лейбле Little Idiot, и, я знаю, «Идиот» — твоё любимое произведение Достоевского. Это никоим образом не связано?
Возможно, в каком-то смысле да. Где-то двадцать лет назад, когда я ругался со своим менеджером, он вот так обозвал меня — «дурачком». Я подумал, это звучит достаточно забавно, поэтому с тех пор вот так себя и называл. «Идиота» же я читал, когда мне было шестнадцать лет, и я точно помню, что любил ассоциировать себя с князем Мышкиным. Так что может быть и оттуда есть какая-то связь.

Знаешь, часто ведь с возрастом отношение к книге меняется, и иногда интересно перечитать старый роман заново — замечаешь там много того, что не замечал раньше...
Хм, это хорошая идея! Думаю, после интервью я поищу у себя этот роман — ведь последний раз я его читал около двадцати лет назад.

Что ты читаешь сейчас?
Когда я в разъездах, чаще всего покупаю в аэропортах незатейливую научную фантастику, чтобы убить время... Дома же... Ещё с университетских времён, когда изучал философию, я читаю труды всех известных философов. Также много читаю по истории, теологии, ну и другие скучные книги, которые обычно не читают в самолётах.

Раз заговорили о самолётах: когда ты планируешь начать следующий концертный тур?
В первую очередь, в мае следующего года выходит мой новый альбом... Он будет иметь уже более электронное звучание — должна получится музыка, скажем так, для заброшенного города в три часа ночи. Надеюсь, что в поддержку этого альбома мы устроим тур летом 2011-го года... Кстати, я уже давно не был в России, и следующим летом, надеюсь, у меня получится к вам приехать.

А мы-то как надеемся!.. Ты больше любишь выступать с группой на сцене или играть пластинки в клубе? (вопрос от dmc microfon)
На самом деле и то, и то люблю одинаково. Мне нравится как большие фестивали, так и выступления в маленьких клубах.

От наших читателей было много вопросов о твоей студии. Какому секвенсору ты сейчас отдаёшь предпочтение? (вопрос от James Williams)
Ну, много лет назад я использовал Alesis MMT-8, а потом, в 1992-м, начал работать с Cubase. В 2002-м году я уже перешёл на Pro Tools. Но, признаться, я не всем доволен сейчас в Pro Tools. Как секвенсор, наверное, будет лучше Logic. Тем не менее мне нравится звук Pro Tools, поэтому я работаю с этой программой.

MOBYЯ знаю, всю музыку ты пишешь в домашней студии. А сводишь и мастеришь тоже дома? (вопрос от Romeo Prototype)
Нет, свожу я всё в других студиях, где есть много аналогового оборудования: в частности аналоговые микшерные панели, эквалайзеры, ревербераторы, компрессоры. Мастеринг нескольких последних записей проходил в одной студии в Нью-Йорке... Мне вообще нравится, когда в электронной музыке используется аналоговое оборудование. Безусловно, в Logic и Ableton можно достичь превосходного звучания, но всё же оно будет слишком «цифровым» — такие треки будут отлично звучать в клубах! Но придать музыке «тёплый» оттенок, можно только в хорошей студии с аналоговым оборудованием.

Ты играешь на многих инструментах: каких именно?
Гитара, ударные, перкуссия, бас-гитара, клавишные... Я не играю, правда, ни на каких трудных инструментах вроде валторны или скрипки.

А что хочешь освоить ещё?
Хм... Хороший вопрос. Я всегда хотел научиться играть на губной гармонике, так что, возможно, когда-нибудь я буду брать уроки игры на этом инструменте.

В одном интервью ты сказал, что современный музыкант должен уметь делать сразу много разных вещей, иначе он вне игры. Но не мешает ли это стать настоящим профессионалом лишь в какой-то одной области?
Как-то раз меня спросили, как сейчас музыкант может сделать себе карьеру. Я тогда ответил, что в 2010 году ты должен уметь писать треки, делать ремиксы, писать музыку для фильмов, диджеить, выступать на сцене — вот такой был мой совет.

Давай немного поговорим о видео к твоей музыке. Почему ты выбрал мультяшный жанр? (вопрос от sergikt)
Для альбома «Wait For Me» по большей части все видео были сделаны моими друзьями, и в этом отношении я дал им полную творческую свободу. Например, Дэвиду Линчу я просто сказал, что он может снимать совершенно любое видео, какое захочет.

Какая версия из тех видео, что выложены на главой странице твоего сайта, тебе понравилась больше?
Мне больше понравился клип, где лимон ищет теннисный мячик. Это видео сделала моя подруга Кейти Бо (Katy Baugh). Несмотря на то, что до этого они никогда в жизни не держала камеру, результат в итоге оправдал все ожидания.

В ближайшем будущем будут какие-то клипы?
Думаю, что новые видео появятся уже только к новому альбому.

10 минут позади... Внезапно в разговоре появляется «третий лишний» — менеджер Ричарда: «Ok, thank you! Sorry, guys!.. Good bye!»

Спасибо за интервью, Ричард! Было приятно пообщаться!

Автор: По материалам pdj.ru