Rave.by

Музыкальный профессор20.09.2010

James HoldenDJ Kicks от Джеймса Холдена ознаменовал возвращения музыканта к полноценному творческому движению. И как ознаменовал! Этот микс стал одной из интереснейших компиляций последних лет, и уже одно это является поводом чтобы еще раз пообщаться с Джеймсом.

Джеймс Холден – это настоящий ученый в области техно-музыки, который прошел свой собственный путь к вершине: от ранних и все еще не забытых трансовых работ до организации собственного лейбла Border Community и записи ремиксов для самых разнообразных музыкантов - от Мадонны до Кирена Хебдена (Four Tet). И, не смотря на относительно малое колличество выпущенного за последние годы материала, Джеймс продолжает оставаться одним из самых заметных музыкантов на британской электронной сцене. Очередным поводом для общения с Джеймсом стал его эклектичный и врезающийся в память микс для серии DJ Kicks. Мы поспорили с Джеймсом депрессии в нынешнем техно, изменении его фирменного звука и о том, почему британская сцена продолжает держаться на коне.

James HoldenДля начала расскажи нам о процессе записи микса DJ Kicks для лейбла !K7
Это довольно забавно, потому что я обещал самому себе больше никогда не записывать коммерческие миксы – мне казалось, что эта тема уже изжила себя. Но Джемма, которая работает у нас в Border Community, рассказывала, что, не смотря на нынешнее положение вещей, DJ Kicks является одной из немногих действительно актуальных серий и с ними стоило бы поработать. А через пару месяцев мне позвонили из офиса !K7 с предложением о сотрудничестве. Я потом думал, что Джемма должно быть ведьма (смеется). Я думаю, что серия DJ Kicks имеет интересную историю, это единственная серия, в которой миксы действительно можно назвать художественными произведениями - они не теряют актуальности даже спустя годы. Плюс на меня не оказывали никакого давления, не настаивали записать, допустим, техно-микс или еще что. Мне предоставили полную свободу для маневра.

Быстрого взгляда на треклист достаточно, чтобы узреть диковатую смесь из самых разных электронных жанров. Но когда начинаешь слушать сам микс, то понимаешь, насколько ловко все в нем объединено общим смыслом. Каким образом ты сумел смешать такой разношерстный материал и где ты вообще откопал все эти треки?
Я подбирал материал точно так же, как я обычно организовываю свои дж-сеты - я скидываю всю музыку на компьютер и включаю случайное воспроизведение. Когда между треками появляется интересная связь, я делаю заметку. И где-то спустя год, у меня собралось 60 великолепных треков, обладающих необходимой связью. Я потом очень старался, чтобы лицензировать все 60.

А есть ли в миксе центральный трек, который вдохновил тебя на подобную постановку?
Да, у меня был открывающий трек “Wintersport / Cross-Country” артиста Piano Magic, он находится в моем сиди-кейсе на протяжении нескольких лет, и я твердо знал, что когда-нибудь начну с него свой микс. Затем мне нужно было добавить драйва и случайно в машине я услышал композицию “Departure” Кирена Хебдена (Four Tet) и Стива Рида (Steve Reid), я тогда сразу же подумал - ух ты, это именно то, что мне нужно, можно отлично “разогнать” микс. Должен сказать, что хоть это и была случайность, но из категории очень приятных.

Было интересно почитать твои комментарии в буклете к миксу, ты делал акцент на том, что это именно танцевальная музыка. Как ты считаешь, этот микс можно сравнить с твоими клубными сэтами?
Это то же самое, что я обычно играю в клубах. Серьезно, просто в клубе я играю немного жестче, но все треки, которые я использовал в миксе, я играю и в клубах. У меня нет разделения на клубную или там домашнюю музыку - континуум между музыкой для ног и для головы.

Это очень интересно, потому что многие артисты изначально разделяют музыку...
Мне кажется, что музыка, записанная только для клуба, эта та музыка, которую я больше нигде не захочу слушать - ни дома, ни в машине (смеется).

Как считаешь, этот микс сравним с твоей последней работой "At The Controls"?
Мне этот больше нравится. Мне нравится его развитие, а из-за такого количества разнообразной музыки, которую я запихнул в "At The Controls" мне он видится менее цельным. Хотя я думаю, что “DJ Kicks” мне больше нравится просто потому, что он действительно лучше. Знаешь, сейчас я действительно могу убедить людей в том, что такие люди как Джеймс Раскин (James Ruskin) и Lucky Dragon могут гармонично сосуществовать в одном миксе. Целью, которой я задавался при записи микса, было смешения самых разнообразных жанров электронной музыки таким образом, что бы в этой дикой языческой среде пост-техно они могли полноценно взаимодействовать друг с другом. Ну что интересного в том, что диджей постоянно играет однообразное техно – ведь сводить шаблонную музыку так просто и скучно. Я считаю, что у разных музыкальных жанров при определенном желании и умении всегда можно найти общие точки соприкосновения и, мне кажется, что именно сейчас это происходит на английской сцене. Появилось множество людей, которые с противоположных сторон делают крутые штуки, с совершенно разными звуками и даже на разной скорости, но они движутся на встречу друг другу, между ними всегда есть общая связь - это их идеи и чувства. Это дети, которые выросли на музыке Warp, и я думаю, у каждого из них есть собственный взгляд на то, как вещи должны взаимодействовать друг с другом. Я думаю, это действительно захватывающее время для британской сцены, положительное время для перемен.

А кто из нынешних британских продюсеров импонирует тебе?
Ох, это будет довольно длинный список... Bullion, Four Tet, очень нравится его альбом. Новый альбом Caribou тоже вышел классным, еще нравятся парни вроде Zomby, работу которых со звуком ни с чем не спутаешь. Я всегда ищу нечто новое, что мог бы сыграть в клубе, вечно в поиске новых звуков и идей. При работе с лейблом я могу видеть, как нечто новое прокрадывается во вкусы самых разнообразных артистов, но в данном случае это совсем не тот вариант, когда ты запрыгиваешь на победившую платформу, выкидываешь старый флаг и с новым знаменем в руках начинаешь горланить чужие песни.

Забавно, я недавно читал интервью Caribou, в котором он рассказывал о том, какое влияние твоя музыка оказала на звук его нового альбома. Вы случайно не собираетесь поработать вместе?
Точно, мне очень нравится музыка Дена, и вообще-то я только что закончил делать ремикс для него. Мы всегда переписываемся с ним, Киреном и английскими ребятами с Border Community. Общаемся насчет понравившихся альбомов или шлем друг другу недоделанные треки. Мне кажется, это отлично демонстрирует подход к работе Border Community, это показывает, насколько мы открыты для людей.

James HoldenНа новом миксе для !K7 есть твои новые работы, которых мы уже признаться заждались. Как много времени ушло на то, чтобы связать все элементы вместе?
Это скорее вопрос о том, "как долго ты откладывал на потом с этими треками". Понимаете, работа диджея и босса лейбла практически не оставляет вам времени на продакшн, плюс ко всему я видел, что техно пребывает в плачевном состоянии – на ранке в основном царят жалкие копии того, что мы делали еще в 2003-м. После того, как я справился с депрессией, я решил переоборудовать свою студию и пришел к новому довольно интересному звуку. “Triangle Folds” и ремикс на Radiohead записывались еще до этого, это были мои первые шаги на новом пути. Мне кажется, что ремикс для Caribou - это уже следующий, довольно существенный шаг в этом направлении.

То есть в ближайшие недели/месяцы/годы нам стоит ожидать еще больше нового материала?
Я думаю, что вариант “в ближайшие годы” будет наиболее правильным. Сейчас, когда ремикс для Caribou закончен, я планирую на время завязать с ремиксами, чтобы закончить свои собственные работы. Если честно, то говоря это, я испытываю гордость за себя! (смеется)

Записывая музыку или управляя лейблом сохранил ли ты ту страсть и напор, с которой в 18-ти летнем возрасте слал свои демо на лейбл M-nus?
(Смеется), да сохранил. Конечно, теперь я более цинично отношусь к индустрии: за эти годы мне довелось послушать очень много однотипного техно, которого ныне не вызывает у меня ничего кроме рвотного рефлекса. Иногда конечно попадаются хорошие вещи, однако чаще всего они звучат именно на вечеринках Border Community. Мы приглашали Эндрю из Fuck Buttons, он отыграл просто убийственный сет, а еще недавно была Kate Wax и она игра просто божественно. Ну и когда путешествуешь по всему миру, то хочешь - не хочешь, но обязательно наткнешься на какое-нибудь интересное выступление. Так было недавно, когда я играл в Лондоне - там выступала группа Suicide, я знаю, они очень старые, но то, что они делали, было просто восхитительно! Определенно, лучший лайв из тех, что я когда-либо видел. Конечно, я сую свои пальцы одновременно в слишком много пирогов, но так будет до тех пор, пока я не завяжу с музыкой. Однако пока все идет неплохо, а таким хмурым я выгляжу практически всегда, хотя на самом деле я сейчас вполне счастлив (смеется).

Ты заметил, что твой летний график был слишком уж загруженным? Как ты с этим умудрялся справляться?
Я просто не открывал Гугловский календарь, иначе эти даты привели бы меня в панику (смеется). Вы же знаете, что чем старше становишься, тем меньше любишь куда-то ездить, но на самом деле я с удовольствием покатался по миру. И те два-три часа, в течение которых я играл для людей, компенсировали любые неудобства.

А что насчет будущего Border Community?
Вроде бы в перспективе все радужно: были определенные несостыковки, но мы готовимся выпустить несколько интересных вещей, которые могут, как разочаровать наших фанатов, так и сильно зацепить. Во-первых, в этом году выходит альбом Луки Эббота (Luke Abbott) с замечательным психоделичным, и я бы сказал, языческим пост-техно материалом. А во-вторых, Avis записал пластинку с отличным диско, и она выйдет уже совсем скоро. Еще мы планируем выпустить материал итальянской группы Margot. Семья расширяется, кто-то уходит, но наши двери всегда открыты для них. В этом смысле у нас полная свобода выбора и мне это нравится.
Автор: Арон Коултейт | Перевод: lazyass | По материалам mixmag.info