Rave.by

Разговор с HERMAN MUNTZING (SWE) / unsound 408.10.2008

HERMAN MUNTZING (авангардный музыкант из Швеции) с удовольствием познакомился снами и согласился поболтать, поделившись некоторыми своими идеями о музыке, душевном состоянии и немного о мировоззрении. В начале интервью он заинтересовался нашим сайтом, его «идейной платформой», направлением, читательским кругом.

Мы уверены, что шведы - довольно образованная нация. Может, вы назовете свою любимую книгу?
Хм... Моя любимая книга… В общем-то, я не читаю так много. Да, это чистая правда. Хех… Но одна такая есть. Автором полюбившегося мне романа является американский писатель Джонатан Сафран Фоер (Jonathan-Safran-Foer). Роман называется "Полная иллюминация" (Everything Is Illuminated). Замечательная книга, я считаю.

Можете ли вы ее порекомендовать данный роман читателям нашего сайта?
Конечно, ведь она стоит того, чтоб прочесть ее. Она написана красивым языком, очень живые описания событий, но немного сложна для понимания. На самом деле прочитав ее, мне кажется я  понял около 85% смысла книги, того, что хотел донести автор.

Насколько мы знаем, вы окончили Королевскую музыкальную Академию. Как Вы считаете, должен ли музыкант иметь музыкальное образование?
Нет, я так не считаю. На самом деле, это очень хороший вопрос. Я считаю, что если ты собираешься пойти учиться в музыкальную академию, то ближайшие 5 лет своей жизни, (которые могут быть как полезными, так и не очень) ты полностью посвящаешь ей. Нет определенного огромного «плюса» или «минуса» в получении такого образования. Естественно, изученное мной в Академии, в кое-чем мне помогает, но основное, необходимое для меня, я учил сам. Понимаете, мне приходилось выступать и работать с довольно образованными людьми, а также с теми, у кого вообще не было никакого образования. И знаете, иногда  мои впечатления от сотрудничества и с одними и с другими, да и качество исполнения было на высоком уровне и одинаково впечатляюще (а то и лучше). Конечно, в музыкальной консерватории дают определенную базу, и, естественно, она приносит пользу ее обладателю (улыбается). Все зависит от самого человека, а так же от качества и опыта преподавателей.

Расскажите нам немного о вашем изобретении. У вас имеется патент или лицензия на ваше инновационное творение?
Нет-нет-нет. Чтобы вы понимали о чем я, - существует довольно большая андеграундная культура, где люди создают инструменты, как у меня. Творения, как правило, собирательные, т.е. составляются из многих других инструментов. К примеру, один из таких музыкантов-разработчиков - Фред Фреш.
Инструмент, с которым я выступаю, это мой личный инструмент.

Сколько времени заняло создание собственного инструмента?
Самое долгое было нахождение идеи и ее окончательная материализация. На это ушло где-то 2 года, ну а затем уже инструмент собирался где-то за пару недель. Мы собрали его с братом моей жены, который занимается созданием гитар.

Сколько же всего флексикордов можно встретить в мире?
Во Вселенной? (смеется). Это единственный уникальный экземпляр.

Из какого количества деталей состоит Ваш инструмент?
Хм…даже не знаю, как описать ... примерно так: он состоит из цельной твердой деревянной основы, 3 микрофона (как в электронной гитаре), 12 гитарных струн, вот в принципе и все. Остальное составляют различные дополнительные предметы, которыми я могу пользоваться для извлечения звуков.

Как таможня на границе реагировала на флексикорд?
Да они даже не обратили внимание на него, им похоже совсем было все равно, что это за вещь (с улыбкой).

Может быть, у вас есть какие-нибудь документы на этот инструмент, на случай если бы они им все-таки заинтересовались?
Честно говоря, чтобы уверенно перевозить данный инструмент, у меня есть документ из Консерватории в Мальме, заверенный официальным штампом, который подтверждает и гарантирует, что этот инструмент прибудет в Минск только на выступление и ни в коем случае не для продажи.

Мы слышали ваше выступление и необычные ритмы, исходящие из вашего инструмента.  Как можете описать ритм, «душу» вашей музыки?

Я... А как вы бы описали его? Вы ведь слышали.
Ммм, мне даже на русском трудно описать свои ощущения и понимание.

Попытайтесь же...
Впервые слышал что-то подобное. Иногда вероятно она казалось очень шумной, местами спокойной и умиротворяющей. И Вы видели, что даже аудитория не сразу осознала, что выступление окончено. Мы все стояли и думали, что должно быть еще какое-то продолжение.

Да, вот именно это мне нравится в импровизационной музыке. Никогда не угадаешь, в принципе как ты сыграешь, иногда выступаешь долго, иногда выступление получается коротким... Есть и такие слушатели, которые думают: «Ну наконец-то, он закончил свое выступление» (смеется). Ну, это вполне нормально (смеется). Сегодняшнее выступление  я закончил играть чуть раньше, потому что мне нужно было выступить с другими парнями на сцене.

Как можно подготовиться к выступлению, когда на нем предполагается, что будет сыграна полнейшая импровизация?
Я рассматриваю 2 стадии приготовлений к выступлению. Первая проходит на психологическом, ментальном уровне – это я сам, то есть настройка самого себя: я пытаюсь настроить себя на спокойствие, настраиваюсь быть последовательным и быстрым одновременно в том, что я делаю, пытаюсь почувствовать людей, то, как музыка задевает их чувства, каким образом она их волнует. Понимаете, что я имею в виду? Я не пытаюсь и никогда не хочу принуждать людей слушать создаваемую мной музыку, я хочу, чтобы эта музыка развивалась в своем собственном направлении.
А вторая стадия проходит на так называемом материалистическом уровне, то есть я настраиваю и готовлю к выступлению свою штуковину. Тут наиболее важная часть для меня – это стол. Иметь в распоряжении хороший стол - это так же часть моих приготовлений к выступлению. Ну, если у меня стол хороший и стул естественно, то я полностью удовлетворен процессом своих приготовлений. Да и еще мне, конечно же, необходимо помещение, где я смогу контролировать звук, вот почему я выбрал это небольшое пространство. Я не люблю большие акустически системы, на них я не могу контролировать звук, который я хочу создавать своим инструментом. Вот я описал вторую стадию подготовки к выступлениям.

Как вы себе настроение поднимаете перед выступлением?
Да кстати, это очень важно, быть в хорошем расположении духа перед выступлением. Для этого мне нужно хорошенько выспаться, привести себя в порядок, чтобы достойно смотреться перед публикой. Отдыхая и настраиваясь – только таким образом я могу достойно представить свою музыку. Да, это импровизационная музыка, но посредством ее создания я могу общаться с людьми. Музыка – это своеобразный язык общения с людьми, ведь когда вы ведете беседу с человеком – это же и является своеобразной «импровизацией». 

Автор: Роман & Белка | Редактор: Полина Михайловна