Rave.by

Пит Тонг: «Я просто делаю то, что мне нравится»24.12.2008

Не так давно московский клуб Гауди посетил знаменитый британский ди-джей, продюсер и радиоведущий Пит Тонг (Pete Tong). За свою жизнь он успел сделать многое – запустил лейбл, поработал редактором Blues & Soul Magazine и радиоведущим на крупнейших британских радиостанциях, одним из первых начал продвигать хаус-музыку в массы, основал свое радиошоу на BBC Radio 1 и стал одним из самых востребованных ди-джеев в мире. Список заслуг Тонга можно продолжать бесконечно. Но ясно одно – его приезд в российскую столицу после двухлетнего перерыва не мог остаться незамеченным. Мы поймали Пита перед началом сета, и он с радостью ответил на интересующие нас вопросы.

Пит, тебе уже под пятьдесят. Откуда ты берешь столько энергии?
Она была у меня всегда. Это можно легко увидеть даже невооруженным взглядом. Организуя свою деятельность так, чтобы «не сгореть» на работе, я всегда стремился быть оригинальным. В свое время я управлял звукозаписывающей компанией и был из тех диджеев, которые занимаются своим ремеслом каждую ночь. На мне лежала ответственность за ведение радиошоу. В настоящее время в силу своих обязанностей я не могу много путешествовать и постоянно играть на ночных вечеринках, как это делают мои коллеги по цеху. Вообще, сложно ответить на вопрос, откуда у меня берется столько энергии. Просто я делаю то, что мне нравится.

А над чем ты работаешь в настоящее время?
Над продвижением серии летних вечеринок Wonderland. Я пишу много музыки и уделяю особое внимание моему радиошоу. Сейчас я пишу саундтрек в новому фильму «Harry Brown» с Майклом Кейном (Michael Caine) в главной роли, который выйдет в 2009 году в Великобритании. Я также стал сотрудничать с букинговым агентством WMA (William Morris Agency), которое занимается продвижением электронных артистов на рынок. Теперь всё, чем я занимаюсь в Интернете, будет развлекательным, свежим, новым. Я развернул большую деятельность в Интернете – скоро полноценно заработает Pete Tong TV, уже под новым названием Fast Tracks TV.

Что значит для тебя Ибица? Расскажи о своем первом впечатлении от посещения острова.
Образно говоря, это вершина мирового Олимпа электронной танцевальной музыки. Самые лучшие диджеи играют в самых лучших клубах, а люди на остров стекаются со всего мира – всё это делает Ибицу уникальным местом. Здесь располагаются самые восхитительные клубы, которые известны далеко за пределами Испании. Когда я играю в России, то играю для русских, когда в Бразилии – для бразильцев, в любой другой стране – для жителей этой страны. Ибица – это торжество мировой клубной культуры. Испанцы, англичане, немцы, русские, европейцы, южноамериканцы – все едут на Ибицу. И это ее особенность. Когда я первый раз попал на Ибицу в 80-х годах, там были только испанцы и англичане. И я не мог тогда сказать «Вау! Какой прекрасный остров!», поскольку в то время от него у меня сложилось не самое лучшее впечатление.

Какая разница между твоими вечеринками Wonderland в клубе Eden и серией вечеринок Pure Pacha?
Моложе. Более энергичные. Более андеграундные в плане музыки. Больше разновидностей техно. Дешевле. Клуб Pacha был красивым, роскошным и постепенно превратился в заведение VIP-класса, что называется «не для всех». На протяжении многих лет такая обстановка меня вполне устраивала. Но в конце лета 2007 года я решил придумать что-то новое, свежее, отличное от других, опасное и рискованное – это свойственно для людей в моем возрасте и с таким большим опытом за плечами, как у меня. Когда стартовали мои первые вечеринки Wonderland в Лондоне, то я уже знал – они придут и на Ибицу. Но я уже не мог проводить их в клубе Pacha, мне нужно было другое место.

С кем из артистов тебе было комфортнее всего играть за все время проведения вечеринок на Ибице?
За всю свою жизнь мне удалось выступать бок о бок со многими диджеями. Самые великолепные клубные вечеринки у меня прошли с Дэдмаусом (Deadmau5). Мы прекрасно сыгрались с Эриком Придзом (Eric Prydz) и Тимо Маасом (Timo Maas). Мне также понравилось играть вместе с Шарамом (Sharam Tayebi) из Dubfire, когда мы на протяжении всего года делали серию вечеринок Space Terrace в Майами. Хотя лучшей вечеринкой для меня наверняка стала бы ночь в клубе Cocoon вместе со Свеном Фэтом (Sven Vath), Рикардо Виллалобосом (Ricardo Villalobos), Лусиано (Luciano) и Ричи Хоутином (Richie Hawtin).

А по каким критериям ты отбирал музыку для лейбла FFRR?
Прежде всего, лейбл выпускал «черную» электронную музыку, соул. Он прекратил свою деятельность еще в 2000 году, FFRR возник в 1988 году в «каменном веке» танцевальной музыки, во времена эйсид-хауса и начала подъема хаус-движения. Контракт на выпуск двух первых пластинок был подписан директором. Первой стала какая-то андеграундная пластинка из Чикаго, второй – «Push It» от Salt'N'Pepa.

Что можешь сказать о результатах твоего североамериканского тура в октябре 2008 года?
Его результаты меня полностью удовлетворили. Я выступил во многих канадских клубах и могу с уверенностью сказать, что Канада заслуживает уважение. В настоящее время в этой стране существует самая перспективная электронная сцена среди всех государств, присутствующих на континенте. В США, в свою очередь, сейчас проводится одно из самых масштабных в мире мероприятий, связанных с электронной музыкой – фестиваль Monster Massive (штат Калифорния, округ Лос-Анджелеса – прим.авт.). По данным из различных источников на нем присутствовало около шестидесяти тысяч человек. В Северную Америку мы привезли также специальное шоу с новой концепцией под названием Insiders, которое прошло в рамках музыкального фестиваля CMJ в Нью-Йорке. Я выступал вместе с Лусиано, Джеймсом Лавеллом (James Lavelle), с группами Soulwax, The Whip и Late of the Pier. Это был очень необычный и многогранный проект, который буквально взорвал мой мозг!

Расскажи о своем проекте «Tong Factor».
Где бы я ни выступал, в любом месте люди мне передают компакт-диски, флэшки и даже виниловые пластинки со своей музыкой. У меня всегда появляется желание выпустить эти записи официально. Так было и в Америке – от разных людей мне поступило очень много музыкального материала. По итогам его рассмотрения мы выпустим лучшие треки на новом цифровом лейбле, которые появятся впоследствии на Beatport. Сейчас ведутся переговоры с музыкантами, и, думаю, в скором времени их треки выйдут в свет.

Ты давно крутишься в музыкальной индустрии. Скажи как эксперт, мировой финансовый кризис на нее повлияет?
Я считаю, что кризис в музыкальную индустрию пришел несколько лет назад. Она претерпела множество изменений: многие компании закрылись, многие еле-еле сводят концы с концами, физические продажи переместились в Интернет. Не думаю, что кризис повлияет на музыкальную индустрию так же сильно, как и на другие отрасли. В трудные времена музыка всегда была дешевой, и сейчас она будет дешевой. Я спокоен. Я оптимист. Всё будет хорошо.

Ферри Корстен недавно в своем интервью сказал, что транс в ближайшем будущем будет доминировать. А какие твои прогнозы насчет развития музыки?
Я считаю, что транс доминирует уже очень давно, но только в молодежной среде. Лично для меня главным всегда остается техно, без каких-либо сомнений. Оно является ярковыраженным трендом в любом уголке мира, где я бываю. Появляются новые подстили техно. Люди любят Свена Фэта, Ричи Хоутина, Лусиано. Это та музыка, которая сейчас набирает силу.

В одном из интервью ты обещал посетить московские музеи и посмотреть наш город. Ты сдержал обещание?
Я прилетел сегодня, но из-за жены завтра уже должен возвращаться обратно (смеется). Москве нужно посвятить минимум два-три дня, но у меня всего один. Поэтому в этот раз у меня опять не получается совершить культурную прогулку. Я всегда стараюсь как можно больше посещать интересных мест – сегодня я уже успел прогуляться, завтра тоже намереваюсь это сделать. Но, к сожалению, у меня не так много времени на прогулки по Москве.

Автор: Родион Нагорный | По материалам сайта nightparty.ru