Rave.by

Влияние App Store на рынок программ для создания музыки02.08.2011

Легко поддаться ажиотажу, когда Apple представляет что-нибудь новенькое, что, вероятно, задаст новый тренд — ведь их послужной список довольно хорош в этом плане. Итак, с тех пор как Apple запустила App Store на своих мобильных устройствах и под OS X, возникло несколько вопросов, касающихся индустрии записи музыки. Самые интересные: как App Store повлияет на способы покупки программ для создания музыки, и как он может повлиять на разработки в области звукозаписи и цену?

Всё это может сделать App Store практически ненужным серьёзному продюсеру. Попытки определить значение прибавления в своё время вызвали целую волну оживлённых дебатов в западной блогосфере — в итоге, был сделан вывод, что такая обстановка дел может сосредоточить даже Windows-разработчиков на платформе OS X. Тем временем, покупая программы для создания музыки вне App Store, у вас есть ряд преимуществ: легко оплачивать товар, устанавливать, обновлять, а также возможность установки на любой компьютер (App Store знает какое приложение кем куплено и накладывает ряд ограничений).

И при этом App Store не является местом, где музыкант может купить все необходимые программы, что может привести к вытеснению серьёзных продюсеров от такого способа приобретения софта.

Больше шума!

Дэвид Уоллин (David Wallin), представитель компании White Noise Audio, которая выпускает плагины как на Mac/PC так и на iOS, находится в обоих лагерях разработчиков. Как и многие другие, он считает, что появление App Store может привести к перекосу в область разработки программ для хобби: «Я считаю, плагины со временем станут более простыми, особенно если взять во внимание успешный опыт разработки приложений iOS. Для разработчиков App Store сам по себе является выгодным. Ведь на нём есть выход на огромную аудиторию потенциальных клиентов, там легче отыскивать приложения без дополнительных затрат. Ещё в магазине есть ряд действенных сервисов, которые увеличивают продажи, такие как подарки, списки желаний, а также обзоры и рекомендации. При этом конечный пользователь может быть спокоен за купленное ПО, так как у Apple довольно жёсткие требования к продаваемому софту. Все требования направлены на стабильную работу программ и сохранения частной информации в тайне.

На данный момент мы уже начинаем изучать более простые программы, такие как UVI Grand Piano — это отдельный плагин, разработанный для привлечения людей, которые хотят просто „поиграть“ и не записывать трек. Но тут возникает вопрос „не дороговато ли? (29$)“. Ведь цены в App Store, наверное, справедливее сравнивать с мобильным контентом, к примеру Apple довольно сильно занизило расценки на ПО, установив цену на свой GarageBand всего в 14,99$, но тут всё не так однозначно».

Существующее положение дел

«На iOS невысокие цены окупаются за счет объёмов продаж и снижению уровня пиратства благодаря контролю над софтом и железом, а также лёгкостью покупок», — разъясняет Дэвид, — «хотя, несмотря на это, все равно некоторые программы под iOS ломают. С OS X пока дела обстоят немного по-другому, там более открытая структура и из-за этого за пиратами сложнее уследить. Мы возлагаем надежды, что Apple разберётся с этой ситуацией».

Судя по всему, Apple не собирается в ближайшее время что-либо менять в области приобретения музыкального софта, но неужели не найдётся никого, кто бы создал магазин исключительно для музыкантов? Например, в мире видео-игр уже существует такой прецедент, Steam — это платформа для загрузки игр, продающая контент напрямую пользователям, созданная компанией Valve, которая делает игры для Mac и PC. Более того, Steam — это целое сообщество, в котором можно играть и общаться.

Пол Тэйлор (Paul Taylor), музыкант, который работал в Mode 7 Games, имеет своё мнение на этот счёт: «Valve позиционирует Steam как свой флагманский продукт, который, в свою очередь, является их триумфом. Каждый геймер знает это имя и уверен в высоком качестве, а если в свет выходит новая игра, то в первую очередь он заходит в этот сервис.

Для разработчиков это огромный плюс, ведь есть выход на огромную аудиторию. Если удалось попасть на первую страницу, то вы обеспечиваете себе пристальное внимание больших масс: на момент написания статьи в этом сервисе было зарегистрировано более двух миллионов пользователей. Большинство независимых разработчиков игр разрабатывают свои маркетинговые стратегии опираясь на положение дел в Steam.

Во время работы в Mode 7, мы выпустили игру Frozen Synapse, которая была нашим первым продуктом на Steam. Впоследствии мы много общались с Valve на тему интеграции нашей игры с возможностями их системы, потому что там много всяких примочек типа списка друзей и прочего, которые мы хотели использовать в игре».

Всё это, конечно, хорошо, но с музыкальными программами дела обстоят по-другому — основная загвоздка в объёмах. Люди покупают игр гораздо больше, чем плагинов для музыки, да и людей таких меньше. Чтобы разработчикам музыкального ПО взяться за такой проект, им нужна уверенность полного охвата аудитории, много контента и, как минимум, одна программа, доминирующая на рынке. На данный момент онлайн-покупки музыкального софта не развиты. Компании до сих пор полагаются на физическую защиту (ключи, толкены), что означает необходимость физических пересылок. Более того, некоторые компании до сих пор предпочитают физические носители (это в нашем-то веке). Возможно, это связано с нежеланием пользователей скачивать многогигабайтные ромплеры или с отсутствием технических средств у компаний.

Хотелось бы!

Наверняка, есть возможность преодолеть все эти барьеры, и заработать при этом много, но это нелёгкая задача — Steam обладает поистине внушительной инфраструктурой; существует множество технических вопросов, решение которых требует больших инвестиций. При этом рынок музыкального софта не такой большой, как рынок игр, и это, в первую очередь, отпугивает большой капитал.

Несомненно, создание чего-то подобного сопряжёно с многими сложностями и рисками. Но Дэвид (David Wallin) имеет своё видение, особенно если покупки в App Store совершать прямо из своего секвенсора: "Если один из ведущих разработчиков студийных хостов создаст подобный плагин, успех не заставит ждать. Представьте себе, что вы работаете над созданием трека и тут же покупаете новый плагин, а он, в свою очередь, устанавливается в фоновом режиме, и всё это не отходя от кассы! Это гораздо удобнее для добросовестных пользователей, и избавит их от бардака с разными аккаунтами у разных разработчиков. При этом создатели софта тоже выиграют, так как такая система позволит легче находить их продукты.

Что ж, звучит неплохо — осталось подождать пока кто-нибудь этим займётся.

Автор: По материалам pdj.ru