Rave.by

Minus как инструмент маркетинга06.02.2009

Те, кто следил за его развитием с самого начала уже давно бросили это занятие в виду чрезвычайной скучности. Весь прошлый год интересно было следить за разными идеями выходящими из этой тусовки, не более. Далее интересный взгляд на происходящее.

Они действуют как единый организм, сдержанно и успешно, ведомые мозгом хозяина. Они разъезжают по миру со своим «Кубом». И они хотят интегрировать в него всех, включая и тебя. Все вышеописанное похоже на сценарий из «Звездного Пути», не правда ли? Но именно по такой схеме действует команда лейбла Minus во главе с Ричи Хотиным (Richie Hawtin), которая возродила мегарейвы девяностых при помощи своих вечеринок «Contakt», проходящие по всей Европе, США, Аргентине и Японии и попутно став самыми успешными вечеринками прошлого года. Правда в прошлом году на них обрушилось и огромное количество самой разнообразной критики: критиковали всё – от программы вечеринок до музыки (что было гораздо чаще) которую на своих вечеринках играла шестиголовая гидра – Хотин, Магда (Magda), Трой Пирс (Troy Pierce), Марк Хоул (Marc Houle), Gaiser и Heartthrob. Зачастую было сложно отличить справедливую эстетическую критику от завистливой болтовни. Но все-таки нужно признать – Minus со своими вечеринками «Contakt» показывает, как может звукозаписывающая компания зарабатывать деньги в период кризиса. Полярной точкой этих вечеринок был ранее упоминавшийся «Куб», таинственно затуманенный, нашпигованный диодами кубик, переливающийся синим цветом и призывающий рейверов повторять мантру: «Сближайся, идентифицируй, контактируй». Посредством этого устройства последователи должны были следовать этим приказам, и могли взаимодействовать со стоящими наверху идолами.

Звучит как фантастический сюжет, однако в реальности все гораздо проще. Сам «Куб» состоит из обыденных компьютерных штуковин – считыватель RFID, беспроводной роутер и MacMini. Чтобы вступать в контакт на вечеринках, поклонник должен ежегодно отчислять членские взносы в размере 30 евро в «Contakt» и зарегистрироваться на веб-странице. За это он получает 10% скидку в он-лайновом магазине Minus и черный членский билет. Благодаря встроенному RFID-чипу поклонник может регистрироваться на вечеринках лейбла, чтобы получать краткие сообщения от Хотина и принимать участие в розыгрышах. Смекаете, о чем идет речь? Все построено по правилам профессионального маркетинга – Daimler, T-Mobile, Deutsche Bank используют похожие инструменты и стратегии для того, чтобы покрепче привязать к себе клиентов и знать о каждом из них максимально больше. Разумеется, концерны еще не додумались до того, чтобы продавать личные данные клиентов.

А теперь что касается музыки. В течении последних десяти лет Minus старательно выстраивал собственную эстетику звучания минимал-техно. Однако всю эту эстетику, по меньшей мере что касается синглов выходивших на лейбле в 2008 году, можно описать одним словом – «творческий застой». Касается ли это мастеринга, при котором каждый проект выравнивается под специфическое звучание Minus, или то, что многие музыканты достигли нужного статуса и прекратили творческое развитие – но большинство музыки с этого лейбла звучит абсолютно равнодушно и явно сделанное без малейшего вдохновения. Исключениями стали альбом Heartthrob, синглы JPLS и Марка Хоула, у которого, надо это признать, явная склонность к использованию хаотических звуков. И в музыке, которая выходила на Minus бесполезно искать эмоции или какие-то неожиданные ходы, в то время как многие лейблы взяли курс именно в этом направлении.

Все происходящее было бы не так заметно, если бы не Хотин со своими футуристическими заявлениями касающиеся технологического прогресса в техно. И вопреки его заявлениями художественная ценность, важная для конечного потребителя, из всех его действий незаметно улетучивается. Хотин может сколько угодно мечтать о технической изощренности новых диджейских компьютерных программ, но многие его диджейские выступления напоминали профессиональное заигрывание лупового техно с низкими частотами. Да и коммуникативная политика лейбла частенько сбоила: от многословных сообщений касающихся того, что весь коллектив лейбла погружается в размышления («10 недель тишины») до флаеров «Contakt» похожих на все тот же «Звездный путь» (вполне возможно это было так задумано, но эта ирония никем не была понята, что послужило поводом для массы шуток в интернете) и публичной рекламы о том, что все артисты лейбла перед своими полетами покупают компенсации за выброс углекислого газа. Еще можно вспомнить явно провокационное высказывание Хотина относительно того, что выпуск винила это одна сплошная головная боль, и что от него нужно сразу и бесповоротно отказаться если хотите заработать денег. А про то, что шеф Minus в этом году пророчил уж и вовсе бредовые идеи относительно своей руководящей роли в техно и говорить не стоит. Вопрос в том, нуждается ли техно в президенте вообще?

Автор: Авторы: Алексис Вальтц и Флориан Зиверс | Перевод: technoid