Rave.by

Serato Vs. Traktor26.09.2011

Мы совсем не собираемся изобретать сегодня заново колесо — многое из того, что было у модели середины 2010 года остается актуальным, поэтому повторяться не будем. Однако в Traktor произошли также и серьезные изменения: теперь он может щеголять обновленным обликом, семпловыми деками и множеством эффектов. Scratch Live остается на уровне второй версии, но все же, благодаря парочке обновлений, у него повысилась функциональность, увеличилось количество эффектов, а концепция «супер-ручек» переросла в концепцию «ультра-ручек» с продвинутой макронавигацией. Поехали!

Битва за первенство

Самое серьезное обновление — предлагаемый аудио-интерфейс. Затронуло такое обновление оба предложения. Это поколение от Native Instruments дает возможность выбрать между двумя аудио-интерфейсами, с учетом того, что на смену Audio 4 и 8 пришли Audio 6 и 10; а Rane — между тремя, с учетом отмены SL1 и прихода SL2 и SL4.


Такое впечатление, что интерфейсы Rane просто созданы для серьезных битов, а черный матовый нарочито индустриальный дизайн означает, что вы не пророните и слезинки, если невзначай пропадет парочка параметров. Не теряют своего лица и новинки от NI. SL2 с Audio 6 и SL4 с Audio 10 весят приблизительно одинаково, однако слегка торшонированная сталь и блестящая черная панель вызывают желание положить в диджейскую сумку чистящие салфетки. Конечно, только вам выбирать, какой стиль нравится больше, но, на мой взгляд, если говорить о дизайне, то решение от Rane представляется более жизнеспособным — входы In и Out расположены по обеим сторонам «коробки», а не рядом, что удобно в стрессовых ситуациях, когда необходимо менять режимы.

Немного важнее сравнить и сами характеристики продуктов NI и Rane Serato. Поскольку Scratch Live только входит во вкус, то не важно, какой аппарат вы выбираете с точки зрения софта (если не говорить о реальном количестве поддерживаемых дек), в то время как у NI есть Traktor Scratch Duo для тех, кто покупает Audio 6, и Traktor Scratch Pro для тех, кто выбирает Audio 10. Конечно, можно повысить Duo до Pro, но тогда это повлияет на стоимость.
 


Traktor Scratch Duo с Audio 6 — самый выгодный по цене вариант из всех предлагаемых, за ним почти по пятам идет рейновский SL2. Оба варианта имеют два phono/линейных выхода и входа DVS, но в дополнение на Audio 6 есть вход/выход aux. Чтобы добиться такого же количества подключений на рейновском аппарате, необходимо повысить его до SL3, а по цене это уже будет как Traktor Pro с Аудио 10, что подрывает репутацию SL3 с точки зрения характеристик: четыре входа/выхода DVS плюс пятый канал aux с факультативным микрофонным входом ¼ и пятиштырьковым MIDI I/O. Самое-самое от Rane — SL4 снабжен четырьмя входами и двумя разъемами USB, что дает возможность пользоваться входами с двух компьютеров или быстро переключаться между ними — серьезные клубы могли бы установить один из этих последних вариантов для удобства работы с Scratch Live, а высокая цена на ценнике говорит о том, что это могла бы быть рыночная цена Rane.

Качество звука и время отклика

Если говорить о качестве звука, то это борьба вничью. Если один и тот же трек из Audio 10 и SL4 запустить в микшер, я не смог бы их отличить. Отношение сигнал-шум карт NI немного выше, поэтому, чтобы подогнать рейновские интерфейсы до такой же громкости, необходимо подрегулировать микшер, но разница в чистоте звука и воспроизведения не будет такой уж заметной, насколько можно было бы предположить — я постоянно ошибался, когда пытался вслепую определить, что играет, даже когда сравнивал карту NI в режиме 96кГц с рейновской в 44,1 кГц (хотя SL4 также поддерживает 96 кГц). Есть легкое различие в звуке, которое я, скорее, научился определять, но важно, что объективно интерфейсы обоих производителей звучат не хуже и не лучше друг друга. Споры по поводу более высокой скорости повторного семплирования скорее можно вести, если говорить о внутреннем микшировании и эффектах воспроизведения, однако судьи вряд ли смогут постановить, есть ли на самом деле ощутимая разница.

Качество входов одинаковое — на самом деле, ничего особенного. Несмотря на то, что Audio 10 от NI имеет красивый микрофонный вход, а входы/выходы MIDI повышают его пригодность для работы в качестве продакшн-интерфейса, в крайнем случае, я бы предпочел использовать для записи аудио оба или любой.

Думаю, вы догадываетесь, что в период затишья и волосинка с головы врага не упадет. Мы достигли той точки, когда современные компьютеры выработали хватку управлять крохотными буферами, и разработчики интерфейсов выжимают последние соки из внутренней эффективности, так что различия настолько ничтожны, что их почти не осталось в реальности. Выходит, неважно, что использовать — Traktor или Scratch Live, вы получаете превосходные, быстрые результаты.

Интеграция

У того и другого ПО постоянно увеличивается список устройств, которые можно подключить и играть с родными схемами, и несмотря на то, что мы покончили с различиями в стилях между схемами Traktor и Scratch Live, мы не затронули ранее кое-что, что добавляет изюминку Traktor, а именно разработанная NI библиотека NHL — пользовательский интерфейс для контроллеров NI и Traktor, увеличивающий приблизительно в четыре раза разрешение MIDI. В настоящий момент она уже используется в Kontrol, а Scratch Live пока ничем не ответил.

Борьба идет и в мире сертифицированных микшеров, в особенности между рейновским Sixty Eight и пионеровским DJM-900. На всякий случай: DJM900 имеет больше шансов на то, чтобы быть установленным в клубах благодаря тому, что Pioneer прочно застолбил себе место в диджейских будках крупных клубов, но оба они — зверюги впечатляющие. Кроме того, некоторая конкуренция наблюдается и между рейновским TTM57SL и Pioneer DJM-T1.

Война семплов

Деки семплеров Traktor очень отличаются от SP-6 Scratch Live, и у каждого есть «свои за и против». Scratch Live обгоняет по количеству доступных семплов (доступны 4 из 6 банков) и отличается тем, что они отделены от дек, в то время как семплерные деки Traktor, будучи интегрированными в реальную парадигму микширования, облегчают отсыл петель на семплерные деки, что и обеспечивает безостановочность процесса микширования. Нам очень нравится сохранять целую батарею семплов в Scratch Live — это дает возможность загружать барабаны и добавлять ритма вживую, но, в то же время, регистратор петель Трактора слабоват для живого микширования. Выбор во многом зависит от стиля микширования; я решил, что подход «Серато» ближе хип-хопу по смыслу, в то время как NI легко и идеально сочетается с электроникой.

Эффекты

В Traktor 2 добавлено чуть больше эффектов к обширному списку, и Scratch Live довел принцип «супер-ручек» до «ультра-ручек». Ультра-ручки — это, по сути, отдельные ручки, которыми можно контролировать по три супер-ручки, что придает мощности при единовременном повороте.
 




Несмотря на всю эту мощность и, на самом деле, новые эффекты, которые приобрел Traktor, — серьезным различием являются модификаторы системы схем. Возможности системы схем Traktor обеспечивают необычную возможность настраивать систему по своему вкусу — то, над чем DJ TechTools работал годы; и, честно сказать, несмотря на то, что Scratch Live делает превосходный прогресс, в эффектах Трактора заложена реальная сила.

Последний штрих

Момент, где NI определенно одерживает победу, — это раскладка аудио-интерфейса. Audio 10 — превосходная карта с множеством входов и выходов, чему «Рейн» просто не может соответствовать. Однако два входа USB на SL4 — великая идея, на которую у NI нет ответа.

Кроме того, NI дал реальный толчок Traktor, разработав концепцию семплерной деки, но, как и многие различия между Traktor и Scratch Live, реальный выбор зависит от предпочитаемого стиля игры, а это подразумевает работу контроллера и эффектов. Как уже было сказано — либо одно, либо другое. Одно можно сказать, хоть NHL и учитывается как изюминка Traktor, нам кажется, что тот стандарт, на который смогут согласиться как изготовители железа, так и разработчики ПО, в конечном итоге, и будет лучше для потребителя...

Каков вывод? В конечном итоге, нам все равно, на чем вы играете музыку, главное — зажечь танцпол. Просто.

Комментарий переводчика

К сожалению, мне не довелось работать с интерфейсом от Serato, поэтому, в своем комментарии, я хочу рассказать об опыте работы с Native Instruments. Все началось еще с самого первого Traktor Scratch и интерфейса Audio 8. После ужасного опыта работы с Control Vinyl от Final Scratch, решение NI полностью восстановило доверие к работе с таймкодом. Одно только очень бесило до появления Traktor 2, это отсутвие возможности в детальной настройки Grid-сетки (попросту увеличение wave form было недостаточным для идеальной подгонки). Сейчас же с появлением Traktor 2, все нюансы были полностью учтены, программа работает превосходно, а контроллер S4 расширил возможности выступлений в разы. Хочется отметить, что NI не стоит на месте и постоянно совершенствуется, что очень важно для развития сцены в принципе.

Автор: Chris Cartledge | Перевод: Перевод: DJ Viola La Luna и Deny Roxtaz | По материалам pdj.ru