Rave.by

Интервью: Scuba31.10.2011

ScubaПожалуйста, представься тем, кто тебя не знает.
Всем привет! Меня зовут Пол, я владелец лейбла Hotflush, также записываюсь под несколькими псевдонимами, самый известный из которых Scuba.

Расскажи, для начала, о своих грядущих релизах, думаю, именно это, в первую очередь, многим очень интересно.
В данный момент я работаю над моим третьим альбомом, который, предположительно, выйдет в начале следующего, 2012-го, года. Перед ним планирую выпустить хотя бы парочку синглов, например, уже вышла пластинка, ее заглавным треком стал Adrenalin, который можно было слышать в некоторых моих миксах. Плюс до конца года планирую выпустить сингл под моим псевдонимом SCB. Альбом отнимает очень много времени, наверное, поэтому запланировано не так много.

Твой последний альбом Triangulation был очень хорош, особенно меня, да и много кого, судя по блогам и форумам, обрадовала вещь Before. Что вдохновило сделать этот трек?
Triangulation был сделан ну очень быстро, большинство треков на нем было записано ещё в 2009-м, но Before не из их числа — он создан в последний момент, и я очень счастлив, что он нравится такому количеству людей. Композиция очень личная, и много значит для меня.

Насколько помню, он записан «на Autonomic-скорости» (170 BPM). Планируешь выпустить ещё что-нибудь в этом ключе?
Нет, только если на грядущем альбоме. На данный момент отдельно выпускать такую музыку я не готов, активно работаю сейчас над материалом где-то в районе 125 ударов.

Что для тебя важнее: диджеинг или продюсирование?
Я из тех, которые стараются развести эти понятия как можно дальше друг от друга. Многие продюсеры попадают в ловушку, когда делают исключительно танцпольные треки, поэтому я стараюсь не думать о танцполе и моих сетах, когда нахожусь в студии. С другой стороны, диджеинг — крайне недооцененное искусство, и в этой сфере сейчас очень много талантливых людей. Я всегда считал свободу в диджеинге вдохновляющей, так что это то, что важно с точки зрения моей музыкальной перспективы.

Интересная позиция. Кстати, давно хотел узнать, каково различие между Scuba и SCB?
На самом деле, за последние несколько лет разница практически исчезла, под обоими никами скрывается одна и та же музыка, различие есть разве что в треках, которые я создаю под этими псевдонимами, хотя даже оно очень тонкое. Никогда много не думал об этом, поэтому, если люди хотят думать в чем разница, то это их дело.

Недавно также вышла пластинка на лейбле известного британца Roska, Kicks & Snares, где ты под ником Spectr показал свои способности еще и как UK Funky-артиста. Ждать еще?
Ха, я думаю, что нет. Этот релиз был просто шуткой, пока не планирую делать подобное в ближайшем будущем. Хотя кто знает...

ScubaДавай теперь про твой лейбл — что нас ожидает в самом ближайшем будущем?
Много всего интересного! Например, Sigha и Sepalcure, как и я, во всю работают над своими альбомами, мы готовим к выходу несколько синглов от ребят вроде George FitzGerald, Woolford / Psycatron, Braille и других.

Мог бы порекомендовать, например, для людей, которые только начинают интересоваться электроникой, лейблы, которые делают что-то подобное Hotflush?
Hotflush — лучший лейбл на планете, и это все, что нужно знать :)

Отлично, тогда порекомендуй каких-нибудь новых артистов на сцене, ведь их в последнее время появляется очень много? Может быть, даже кого-то из них мы увидим в ближайшее время на Hotflush?
Среди тех, кто попался мне на глаза в этом году, прежде всего, хочется отметить продюсера Beaumont, его пластинка на Kinnego — мой любимый релиз в этом году. Также хочется выделить Braille, который является половиной проекта Sepalcure, он делает очень крутую хаус-музыку, полностью отличающуюся от того, что делают остальные.

В последнее время артисты, иногда и лейблы выкладывают музыку в свободный доступ. Каково твое мнение о бесплатной музыке?
С одной стороны, тот, кто выкладывает свой трек бесплатно, таким образом привлекает к себе внимание людей — и это неплохо. Но в реальности все гораздо хуже, многие люди вообще не думают, что они должны платить за музыку, поэтому когда вещь выкладывается бесплатно, ты как бы просишь смотреть на это, как на подарок, надеешься, что в следующий раз-то человек обязательно что-нибудь купит. У меня есть довольно четкое мнение о пиратстве в целом, особенно в тех жанрах, где слушатели чувствуют себя как бы частью сцены, но, если честно, не очень хочется все это сейчас описывать.

Лето — это пора фестивалей, которые собирают огромные толпы любителей музыки, как относишься к большим мероприятиям?
Не очень люблю фестивали, в маленьких и уютных клубах играть намного комфортней.

Сейчас многие продюсеры переходят с диджейских сетов на лайвы. Не подумываешь о «Scuba Live»?
Конечно, у меня даже уже подготовлены четыре или пять живых выступления, но двигается все очень медленно. Думаю, когда выйдет мой следующий альбом, обязательно доделаю перфоманс и презентовать LP уже буду с ним, просто сейчас все на самом начальном этапе. Кроме того, я безумно люблю диджеинг и никогда его не брошу.

Насколько мне известно, ты ещё не выступал в России. Но про нашу сцену-то, наверняка, что-нибудь слышал?
Да, действительно, я ни разу ещё не был у вас, но в скором времени это исправится. И, если быть до конца честным, о сцене вашей тоже знаю немного, разве что некоторое время был большим фанатом творчества Kontext.

А что ты предпочитаешь делать в свободное время?
Сейчас читаю Кафку не взирая на то, что книга не на немецком.

А что касается музыки? Что вдохновило заняться ею?
Конечно, это были ранние записи Aphex Twin и Autechre, а также второй альбом Orbital — пожалуй, именно эта музыка очень повлияла на меня и мое творчество. Но также мне очень нравится ранние Pet Shop Boys, Midnight Star, The Smiths и многие другие.

Автор: Кирилл Аристархов | По материалам pdj.ru