Rave.by

Интервью: Oliver Klein & Martin Eyerer16.01.2012

Как часто вы выступаете на вечеринках Great Stuff в качестве резидентов за пределами Германии?
Мартин: Я езжу по всему миру: от Южной Америки — Аргентины, Чили, Перу, Бразилии, Мексики; до Азии — Кореи, Китая, Японии, Гонконга; объездил всю Европу и даже Австралию. В Германии играю примерно два раза в месяц, остальные выступления за границей.

Есть ли какая-то определенная концепция выступлений на вечеринках Great Stuff у каждого из вас? Возможно, это представление новых релизов лейбла или акцент на определенный саунд, который характерен для Great Stuff?
Оливер: Я не готовлю выступления.

Мартин: А я всегда стараюсь строить свои сеты так, чтобы люди получали положительные потоки энергетики. Играю много своих треков, которые записываю сам, которые делают друзья, и, конечно, треки с моего лейбла Kling Klong. В последние годы Great Stuff пошли несколько иным курсом, чем тот, которого придерживаюсь лично я в диджеинге. Но и это не значит, что я не играю их материал вообще. Материал GS всегда хорошо держит танцпол. Я, в свою очередь, делаю мастеринг для GS и очень связан с их командой, в которой есть мои друзья. Также очень тесно работаю с Great Stuff Booking. Когда я создал несколько лет назад собственный лейбл, то на нем выпустил больше вещей, которые вписываются в мои сеты — чуть больше техно и тек хауса.

Так какова же ваша оценка нынешнего состояния мировой техно-сцены, с точки зрения диджеев и продюсеров?
Оливер: С появлением MP3 изменились целые отрасли индустрии. Рынок стремительно идет к низшей точке падения, на мой взгляд.

Можно ли сказать, что молодые техно-музыканты и продюсеры сильно изменили концепцию и звучание традиционного техно?
Оливер: Нет, это не так. Думаю, что рынок изменил сцену. Молодые ребята делают то же, что делали мы много лет назад — фанатеют от работы в студии и создают музыку — это нормально. Интернет изменил техно.

Мартин: На самом деле, концепция меняется все время, так или иначе. Есть постоянный поток, и только если готовы следовать за ним, вы останетесь успешным, и это связано с тем, что происходит. Не забывайте, молодежь сегодня — это старики завтрашнего дня. Не вижу больших перемен, все было всегда, как на волнах — взлеты и падения, и все возвращается определенным образом по спирали.

Мартин, хотелось бы узнать, насколько изменилось твое отношение к электронной музыке за твою многолетнюю карьеру, ты по-прежнему уверен в том, что музыка — это, прежде всего, энтузиазм, или же сегодня это уже больше бизнес для любого диджея?
Мартин: Нет дня, когда бы я не чувствовал энтузиазм — если перестану выступать, то и люди не будут меня больше приглашать. Энтузиазм люди чувствуют, в этом я уверен. И это то, что имел в виду, говоря о связи с людьми на танцполе, будучи по-прежнему открытым для новых идей. Однако, конечно, мы не можем отрицать, что это и крупный бизнес, и порой речь идет о действительно больших деньгах. Скажу так, здоровым уровнем является такое предложение, чтобы всем на танцполе было хорошо.

Расскажите, по каким критериям вы формируете свои чарты, которые представляете слушателям? Ведь сейчас огромное количество музыки, среди которой многим нелегко найти то, что действительно достойно внимания.
Оливер: Сейчас и правда очень много музыки, и трудно найти что-то действительно достойное внимания. Я получаю много промо, которые слушаю в перелетах между выступлениями. Мои чарты преимущественно для клубов — выбираю треки, которые работают на танцполе.

Мартин: На самом деле, ты коснулась актуальной проблемы. Отнимает все больше и больше времени, чтобы прослушать все эти промо и демо. С одной стороны, музыку стало легко производить в программах, но, с другой, она так быстро меняется, бывает трудно найти действительно что-то интересное. Также это одна из причин, почему молодым талантам стало труднее доносить свою музыку — ее просто невозможно прослушать среди всех новых релизов. Поэтому люди реагируют чаще на известные имена. Мое еженедельное радиошоу выходит в двенадцати странах мира, я представляю будущие релизы задолго до их издания и рассказываю о продюсерах и их творчестве. Постоянно приходится искать новые каналы, чтобы обратить внимание на свежие и, возможно, неизвестные, работы.

Какое участие, помимо издания и выступлений на вечеринках лейбла, вы принимаете в работе Great Stuff? Рекомендуете каких-то талантливых продюсеров или, возможно, делаете еще что-то?
Оливер: Я не работаю на GS. Всего лишь как артист там.


Мартин: Как упомянуто выше, релизы лейбла пошли сейчас несколько в другом направлении. Я также знаю, что они уменьшают их число, чтобы уделять больше внимания своей эксклюзивной работе с такими артистами, как Lutzenkirchen, Tomcraft и Ramon Tapia. Казалось бы, здесь нет молодых талантов. Но у нас на Kling Klong — есть, например, Tony Dee или Sidney Hurricane Vieljahns. Советую следить за творчеством этих парней.

Какой, на ваш взгляд, сегодня должна быть работа лейбла, чтобы он стал успешным при нынешней конкуренции?
Мартин: Избегать непродающихся релизов. Проблема возникает, как только вы выпустите один или два таких релиза — люди хотят слушать что-то новое, но они думают, что лейбл пошел в другом направлении. Поскольку ни у кого нет времени слушать все, вы вряд ли получите второй шанс. Работа с новыми талантами важна, но это очень деликатный момент. Наш опыт показывает, даже если треки действительно прекрасны, но нет имени — они не будут продаваться. Именно поэтому мы создали на Kling Klong серии, где можем дать шанс новым талантам и постепенно выводим их на рынок.

Как считаете, звучание GS влияет на формирование вкуса у поклонников лейбла, среди которых есть также и диджеи?
Оливер: A&R в Great Stuff работает действительно хорошо. Звучание, которые они выбирают, хорошо работает на танцполе. По этой причине, кстати, это звучание так нравится молодым диджеям.

Мартин: Слушатели следуют за лейблом по определенным причинам, и у них уже есть этот вкус. В противном случае они бы не воспринимали его. С другой стороны, то, за чем вы следуете, иногда может повести вас совсем в другом направлении.

Вечеринки лейбла проходят по всему миру, вы видите на танцполах людей, которые реагируют на знакомые им треки GS, насколько активно поклонники проявляют себя на вечеринках?
Оливер: Приятно, когда толпа реагирует на твой сет. Они знают GS и их релизы, безусловно, это выражается в том, как они кричат и хлопают на некоторых треках.

Мартин: В толпе есть два вида людей: любители определенного лейбла или артиста, они знают все релизы и треки — и это легко увидеть. И те, кто обычно знает звучание диджея — и им нравится это.

Интересно узнать, кого из российских музыкантов и продюсеров вы знаете? Есть у вас интерес к российской электронной музыке, и как у диджеев, и владельцев собственных лейблов?
Оливер: Есть ли у вас в России интересная электронная музыка, диджеи и владельцы лейблов? Мне очень жаль, но я не знаю никого.

Мартин: Всегда интересуюсь сценой страны, в которую еду. Тут есть хорошие диджеи, а также несколько хороших продюсеров, но, возможно, их гораздо больше, если подумать о размере вашей страны.

К разговору подключился букинг-менеджер и резидент Great Stuff в России Дмитрий Марченков (JCB)

Дима, почему среди многообразия лейблов для лейбл-вечеринки выбран именно Great Stuff?
Дима: Потому что они проверены временем и людьми на танцполах Москвы и России. А вообще все началось пару лет назад в Discoteque, тогда мы пробовали и экспериментировали с артистами и вечеринками. После первой успешной вечеринки Great Stuff и сумасшедшим бэк-ту-бэком от Butch и Ramon Tapia мы поняли — это то, что нужно. То, чего не хватало клубной столице. Все последующие вечеринки стали эталоном успеха. Бренд знают многие клаберы, и мы многое вложили в него.

Техно-вечеринки — это эксперимент, чтобы расширить кругозор постоянных гостей клуба или концептуальный ход для привлечения новой аудитории, которая не ходит в клуб на хаус-вечеринки?

Дима: Нет, это не эксперимент — это «техно-факт». Не имеет значения, где проходит GS-вечер, будь-то маленький клуб или большая арена с масштабным рейвом. Это особенная вечеринка, которая изначально несет в себе свою немецкую техно-культуру, атмосферу и некое безумие на танцполе, начиная от игры диджеев и заканчивая фирменным перфомансом.

Ты стал резидентом мероприятий GS в России, которые, как можно понять, теперь будут часто проходить в Москве. Каким образом это случилось и что означает для тебя как диджея?
Дима: Работать с Great Stuff — для меня нечто большее, чем просто резидентство в качестве диджея. Ты становишься частью семьи. Дружеские отношения с менеджментом компании, работа со студией и продюсерами — полноценный клубный продакшн. Проходить вечеринки будут не только в Москве, но и в регионах России. В ближайших планах у меня тур с Мартином по северным городам России, пару вечеринок с Тапиа в Москве, а также презентация альбома Lutzekirchen, который сейчас пользуется большим успехом в Западной Европе.

Автор: Алина Секвенция | По материалам pdj.ru