Rave.by

MAYDAY Belarus 2012: Сделано в Германии05.06.2012

 

Начиная с 1991 года, тусовщики всей Германии и близлежащих стран в конце апреля приезжают в немецкий город Dortmund на легендарный techno-фестиваль от компании I-Motion — «Mayday». В начале 21 века план проведения фестиваля немного изменился, благодаря чему он стал проводиться в Польше, а затем пробрался и в другие страны. Так, с 2002 года «Mayday» проходит в Петербурге под началом российской компании «Радио Рекорд», работающей вместе с немецкими организаторами. А до Беларуси этот фестиваль электронной музыки добрался лишь к 2010: тогда он, мягко выражаясь, «взорвал» белорусский шоу-бизнес.

В этом году нашу столицу снова взбудоражили мощнейшие басы и чистейшее звучание комбинаций звуков иностранных и отечественных талантливых диск-жокеев. Фестиваль получил название «MAYDAY Belarus 2012: Сделано в Германии» и 12 мая, словно по традиции, прошел в многофункциональной «Минск-Арене».

Процесс входа был быстрым, осмотра практически никакого не было. Справа и слева располагались медпункт, уборные, гардеробы и небольшие танцполы от компании «Burn» и «iDJ», время от времени развлекающие народ различными конкурсами. На первом, кстати, можно было приобрести сувениры с надписями «Mayday» и «Burn», а еще ребята оставляли те же символы на всех желающих посредством боди арта. Где нигде подогревали публику девушки go-go. На втором же, был установлен игровой аппарат Guitar Hero: каждый мог попробовать себя в роли гитариста.


С обратной стороны здания, на улице была установлена навесная chillout зона, состоящая из мини-бара, нескольких столиков и «живых» кресел. Место рядом с ней было рассчитано для курения, поэтому двери с той стороны «Минск-Арены» практически не закрывались. Но это не плохо, ведь рядом с ними размещался танцпол «True Stage Rave», организованный специально для белорусских диджеев. Музыкантов, играющих на этом танцполе, выбирали сами слушатели — в течение некоторого времени проходило интернет-голосование, по результатам которого на фестиваль были приглашены лишь немногие из столичных музыкантов. Эта площадка за всю ночь ни на секунду не опустела. Клабберы то и дело ходили туда-сюда по арене, иногда останавливаясь где-нибудь потанцевать или поучаствовать в каком-либо конкурсе. А этот танцпол имел свою притягательную силу, заманивающую тусовщиков к себе и не позволяющую отдыхать — он был раем для меломанов и фанатов отечественной сцены.

На разминку - прогрессивный tech house из Бреста от Dmitry Molosh и волнующий коктейль на основе techno, «подслащенный» элементами deep, house, а иногда - dub и minimal от Aaronautica. После полуночи стартовал по-настоящему беспощадный electro-house'ный вынос мозга от группы из трех ребят, замаскированных под белыми костюмами, напоминающими инопланетные существа — Firespace.

За ними, как раз к самому пику всего мероприятия, на пьедестал вышел гуру белорусской techno сцены дуэт S.W.I.S, правда, а неполном составе, но это нисколько не отразилось на работе музыканта — Саши Wins'а, что было видно невооруженным глазом по восхищенной отдаче танцующих. Он играл преимущественно techno, местами давая людям отдохнуть, подмешивая minimal, а порой — взрывал танцпол заводным tech house. Кстати, сет включал в себя несколько треков из будущего альбома ребят, который в скором времени увидит свет. (Интервью с Сашей Wins читайте в конце статьи).

После, у сцены «True Stage Rave» оказался темноволосый tech house диджей Alex Mad, подготовивший толпу ненасытных клабберов к появлению самого «нежданного» гостя фестиваля — Виталика Gelaz'а. А все потому, что играл он в несвойственном этому фестивалю стиле — dubstep. Но, к всеобщему удивлению, он там оказался очень кстати: всегда приятно под конец ночи снова подогреть кровь в венах и заставить волосы шевелиться. А что, как ни dubstep, способствует этому лучше всего? (Как Виталику удалось стать участником Mayday и, собственно, зачем, читайте в интервью ниже).


Самым вместительным был, конечно, главный танцпол, по периметру которого находились трибуны с мягкими креслами. Чтобы попасть на них, нужно было выйти из зала в коридор, и уже оттуда подняться наверх. То же касается и vip-зоны, расположенной справа от танцпола. Главные характеристики «Минск-Арены» не до конца оправдали своих ожиданий, хотя по сравнению в прошлым годом, было значительно лучше. Звук в большинстве мест перегружался низкими частотами, свет выглядел сумбурно, было не понять, в каком алгоритме он работает. Световую часть составляли лазеры, работающие в хаотичном порядке. А вот с артистами дело было куда лучше.


Разогревал тысячи пришедших клабберов завсегдатай крупнейших международных фестивалей электронной музыки минский Dj Nerv красиво отточенным механическим звучанием качественного свежевыжатого электронного микса: играя мелодичный tech house, он смело менял настроение в сторону progressive и techno, а возвращаясь к deep techno, он снова придавал танцпол спокойствию.

Подхватил энергетику минского музыканта один из наиболее именитых диджеев Германии, хедлайнер крупнейших фестивалей, таких как Mayday, Loveparade, Creamfields и других на протяжении многих лет — Hardy Hard. Стоящий у истоков немецкого techno музыкант привнес в привычные ритмы некоторые оттенки breaks'а, что стало хорошим толчком для принятия номера, который должен был стать главным выступлением - Members of Mayday. Когда артистами становятся все клабберы без исключения, когда на сцену выходит несколько десятков человек в интересных костюмах и на протяжении получаса отрываются под сет из гимнов разных лет, выпускаемых ежегодно основателями этого виртуального live-проекта - Westbam и Klaus Jankuh. Но на этот раз, к сожалению, традиция не совсем оправдала себя — было не так драйвово, как в прошлом году. Хотя, люди радовались, поднимали руки вверх и скандировали «Mayday, Mayday».
Хорошее настроение, царившее в воздухе, открыло сердца столичного мэссива для настоящего движного немецкого techno, аккуратно смешанного с electro и house, от Lutzenkirchen. Отличительной чертой его сета можно назвать своеобразную funk атмосферу, сотканную из ритмов трех стилей. Это именно то, что когда-то выделило Lützenkirchen из тысяч немецких диджеев, сделав его чрезвычайно востребованным на мировой электронной сцене.

Один из основателей популярных музыкальных фестивалей – «Love Parade» и «Mayday» — Westbam умело подхватил волну и довёл до экстаза истинных поклонников фестиваля, не смотря на качество сведения треков, которого, в отличие от прошлого года, как показалось — вовсе не было.
Приезд в Беларусь хедлайнера Sander van Doorn'а, как и самого фестиваля «Mayday» - значимое и позитивное событие не только для нашей клубной культуры, но и для всего шоу-бизнеса в целом. Главным козырем Sander'а, 32-летнего музыканта из голландского города Ейндховен – уникальный стиль собственных композиций, который являет собой совершенную смесь элементов trance, techno и progressive. Он показал, как нужно работать с публикой. Это был, пожалуй, единственный момент во всем фестивале, когда у сцены было по-настоящему тесно, а над танцполом — результат успешного соревнования между собой на точность в использовании эффектов под музыку пиротехников и светотехников. Кстати, отдельное спасибо лайтмастерам - Илье Пиотровскому, BelImlight, и парням из Dreamlaser (Нижний Новгород) за потрясающее шоу. Они отлично поработали в тандеме с Sander'ом: их работа была самым эмоциональным и запоминающим моментом во всем фестивале. В порыве эмоций, музыкант кинул свои наушники в зал, осчастливив тем самым самого высокого парня, находящегося в центре танцпола.
Египетский trance-дуэт Aly & Fila придал наступившему утру цветов, и тут же сбавил обороты, приготовив клабберов к встрече с солнцем. Не смотря на отсутствующего уже не первый год по причине проблем со здоровьем напарника, Fila сумел поддержать настоящую эйфорию trance, сделав этот стиль наиболее привлекательным для миллионов меломанов, и создал неповторимую ауру красочного утра, разрисованного uplifting и melodic звучанием.

Подводя итоги, хочется отметить, что мероприятие вполне себя оправдало. Учитывая недостатки прошлогоднего фестиваля, организаторы утроили отличный рейв для всех любителей электронной музыки, пускай со своими минусами, в частности со звуком, тем не менее, им все же удалось еще на чуточку приблизится к европейским стандартам проведения подобного рода мероприятий.

А вот, собственно, и обещанные интервью. Первым, с кем нам удалось пообщаться, был Виталик Gelaz, принимавший участие в фестивале впервые и преподнесший слушателям dubstep-сет.

Виталик, привет. Почему ты принял предложение принять участие в «Mayday»? Это ведь techno фестиваль, а ты не по этой части...
Привет. Понимаешь, это фестиваль международного формата. Интересно, есть ли такие диджеи, которые отказались бы? К тому же, на втором танцполе играли люди, которые активно принимали участие в развитии клубной жизни страны, и далеко не все сеты были выдержаны в стиле techno.

То есть ты считаешь, что совмещение разных стилей на одном фестивале - это хорошо?
Конечно, хорошо, когда каждый может найти для себя интересный танцпол, музыку и людей-друзей, тем более, куда нынче без dubstep'а? (улыбается).

Как тебе фестиваль в общем: организация, посетители...?
Все на высшем уровне. Организация... сравнить даже не с кем. Все круто, супер класс (смеется).

А как люди тебя приняли?
Я играл последним, тем более, после techno Alex Mad'а и S.W.I.S., но народ качался, как надо (улыбается). Не так, как на моих пати, конечно, но я нисколько не разочаровался.

"Не так, как на моих пати". А как было? Чего ты ожидал?
Я такого и не ожидал, ведь, повторюсь, - это все же techno фестиваль. К нам люди ходят целенаправленно послушать именно тех диджеев, ту музыку, которых хотят услышать, и, конечно, в Fabrique. А на «Mayday» были все - и молодые, и старые, и залетные. Такому разному контингенту угодить сложновато.

Но тебе удалось, как считаешь?
Конечно. У меня есть много проверенного стаффа для разных вечеринок и разной публики, поэтом было не сложно. Опыт все-таки есть (улыбается).

У вас ведь сейчас совместный проект с Alex Mad'ом. Это как-то повлияло на то, что вы вместе играли на одном танцполе и вообще на этом фестивале, или вас приглашали туда как совершенно разных исполнителей разных стилей?
Нас приглашали независимо друг от друга, просто как диджеев и промоутеров. Думаю, дело не в совместном проекте.

А что ты можешь сказать об игре остальных музыкантов, играющий с тобой на одной сцене в ту ночь? (Aaronautica, SWIS, Alex Mad, Dmitry Molosh, Firespace)
S.W.I.S. - одни из лучших techno-продюсеров в стране. Alex Mad сегодня является популярнейшим диджеем. О новом проекте Richy - Aaronautica узнал недавно, но музыка на уровне, молодцы. Dmitry Molosh тоже неплох, ну а Firespace... у многих негативная реакция на них, но парни делают свое дело, не брезгуя черным пиаром, так что в любом случае им отправляется респект (смеется).

Скажи, чего ты ожидал в творческом плане? Что «Mayday» дал тебе лично?
Больше людей узнало обо мне, о моей музыке. На следующее мое пати приходили люди и выражали уважение за сет на «Mayday». Потому, это можно считать одним из способов привлечения людей на мои собственные ивенты. Так что организаторам «Mayday» большое спасибо. Увидимся на фестивале «Космос Наш» (улыбается).

От имени людей и тебе спасибо (читала отзывы). А как отразилось на твоей репутации участие в «Mayday»?
Да я уже давно не запариваюсь, ведь всем угодить очень тяжело. Я играю музыку, которая нравится мне и людям, а заключать себя в рамки - андерграунд/коммерция - я не собираюсь. Интересно, какой диджей хочет играть всю жизнь для 100-150 человек. Я уже нахлебался горя и финансовых утрат за идею. Всем хочется быть узнаваемым и популярным, но я к этому не стремлюсь — я просто делаю свое дело. Конечно, когда ты становишься немного известнее в коммерческом плане, всегда находится куча недовольных, но это, как говорится, обратная сторона. Я не раз слышал, мол «Gelaz убил Breaks, погнал в попсу Dubstep...», однако, дело не во мне, а в продюсерах, которые его производят, и в том, что стиль сам себя изжил. Все таланты ушли в другие стили, так как этот денег и известности не приносит, а никто ведь за еду работать не хочет. Может, когда-то все и вернется, но пока что балом правит dubstep. Поэтому я стараюсь выйти на новый уровень, создал музыкальный проект — люди котируют, так что мнение меньшинства меня не интересует.

Но, опять же, играть "для своих" – это одно. А играть для меломанов - другое. Не изменит ли это тот напор, с каким ты выходишь к публике в Fabrique? Не боишься, что музыку придется делать такую, чтобы угодить большему количеству людей?
На разных мероприятиях я играю разную музыку, но только ту, которая нравится мне. У меня, к счастью, достаточно широкий музыкальный вкус. Я могу слушать что угодно, главное, чтобы музыка была достойная, а ни шлак. Плюс ко всему, я обращаю немало внимания на качество написания, сведение, мастеринг.

А как, все-таки, это мероприятие отразилось на тебе лично? Может, на что-то вдохновило или заставило пересмотреть взгляды на некоторые вещи?
Я остался доволен всем. Что касается того, дало мне что-то участие в фестивале или нет — судить не мне. Я как делал свое дело, так и буду продолжать. Сейчас поступило предложение принять участие в конкурсе, чтобы поиграть на «Global Gathering». Я не буду от этого отказываться, ведь нужно расти, а ни сидеть под землей. Свой опыт нужно применять в сфере, где это воздастся по заслугам.

Я искренне желаю процветания твоему новому проекту. Спасибо за уделенное время.

 

Также, нам удалось задать несколько вопросов Саше Wins'у, представляющему минский творческий тандем S.W.I.S.

 

Привет, Саша. Ты сегодня играл один, я так понимаю, Игорь еще не вернулся с отдыха. А почему ты представлял S.W.I.S, почему не играл от собственного имени?
Привет. Да, Игорь приедет, скорее всего, только к сентябрю. Под этим названием может играть как Игорь, так и я, потому что сейчас мы продвигаем этот проект. Именно под этим названием будет издан наш альбом в конце июня. Смысл в том, чтобы люди запомнили нас как S.W.I.S.

Понятно. А почему вы согласились принять участие в этом фестивале?
Это легендарный немецкий techno фестиваль. Когда-то давно я мечтал на нем побывать хотя бы в качестве зрителя. И когда он добрался до Беларуси, и нас пригласили туда в качестве диджеев, трудно было отказать. Да и зачем? В прошлом году все прошло отлично, поэтому и сейчас для нас была честь отыграть в рамках «Mayday».

А что изменилось с тех пор, что стало лучше, а что, по-твоему, организаторы не учли?
В прошлом году мне не понравился звук, а это один из важнейших факторов хорошего рейва. На этот раз организаторы исправили здоровенный минус - звук был гораздо лучше. В общем, все прошло отлично: организация на уровне, милиция нейтральна, звук хороший, свет шикарный. Что еще надо? (улыбается). Мне этого было достаточно. Единственное, хотелось видеть больше techno представителей на «Mayday», это ведь изначально techno фестиваль, ни trance.

А кто как отыграл из белорусов, по-твоему?
Скажу прямо: меня никто не удивил. Все играли то, с чем работают. А людям, в основном, это нравилось, так как они именно за этим и пришли. Видимо, хотели услышать свои любимые песни. А те, кто пришел услышать что-то новое, зная немного о старом, я думаю, не сильно остались довольны. Но все это компенсировали атмосфера и звук (улыбается).

А чего ты ожидал от фестиваля в плане отдачи зрителей? Они себя оправдали?
Мне показалось, что всем понравилось.

Тебе не показалось (улыбаюсь). А в творческом плане? Вообще, что подобного рода мероприятия дают музыкантам?
Не знаю, как другие, но лично я получил огромное удовольствие. Надеюсь, что публика тоже осталась довольна и наполнилась космической энергией (улыбается).

Как думаешь, что отличает «Mayday» от двух других фестивалей — «Global Gathering» и «Космос Наш», о которых говорят сегодня почти как об одном целом? Их разве можно сравнивать вообще?
Отличие одно – «Mayday» проходит в закрытом помещении, а космос и глобал - это оупен эиры!

Какой бы ты мог сделать вывод о фестивале «Mayday 2012» в общем?
Организация, в целом, хорошая. Осталось изменить музыку. Изменится музыка — изменятся и люди.

Автор: vaniabyiko