Rave.by

WICKED HOODS: Jungle is massive!22.09.2012

Кто сказал, что любой underground сегодня — мейнстрим? Молодая минская промо-группа Wicked Hoods является одним из самых явных показателей обратного. Ее резиденты — Вова The 3d и Филипп Philkie - продвигают underground звучание электронной музыки как в столице нашей страны, так и за ее пределами. На протяжении уже почти двух лет, ребята акцентируют свое внимание на двух музыкальных стилях: dubstep (UK bass, Grime, Dubstep) и jungle (OldSchool jungle, NewSchool jungle и Raggajungle).
За время существования промо-группы, ее усилиями Минск посетили не малоизвестные джанглистам музыканты, такие как Aquaforce (Чернигов), Buzzkeeper (Киев), Dj K (Оттава), Nobel (Гродно), Krot (Питер) и многие другие.
Главной отличительной чертой Wicked Hoods является то, что ее резиденты количеству предпочитают качество. Мы решили выяснить, что еще таится в закоулках мыслей Вовы и Филиппа о своей работе, и какие мероприятия нас ожидают в наступившем осеннем сезоне 2012 года.

 

Ребята, расскажите немного о распределении сил в вашей промо-группе.

Вова: Названия ивентов, в основном, спонтанно приходят в голову, так интереснее - экспромт по-жизни. Лайн-ап подбирается под формат мероприятия нами обоими. Вопросами по аренде заведения занимаемся когда как, но сейчас, в основном, за это отвечает Филипп.

Филипп: Афиши делает наш дизайнер Мария, и я иногда вручную корректирую их по мелочам. Рекламой (рассылки в интернете и прочее) занимаемся вдвоем на равных. А всю бюрократическую возню (с договорами, оформлением документов, проплатой через квитанции и т.д.) беру на себя я. А вообще, на каждом мероприятии силы распределяются по ходу событий.

А кто ответственен за букинг?

Филипп: Букинг-процесс, на самом деле, представляет собой не что иное, как е-mail переписку с букинг-агентствами. В ней указываются простейшие факты: кто мы и что мы, откуда мы и кого возили, какие тусовки делали и какого артиста хотим привезти, даем информацию о клубе, в котором будет проходить вечеринка, определяем приблизительное количество человек и стоимость входа... Впрочем, этой информации агентствам вполне достаточно, и после этого они могут дать примерный ответ по райдеру артиста. Букингом чаще всего занимаюсь я.

Как вы понимаете, что вечеринка удалась?

Вова: В первую очередь - личные впечатления и ощущения, которые напрямую зависят от атмосферы мероприятия, а отношение публики можно определить по тем же комментариям в социальных сетях. Но очень редко можно угодить всем, чтобы можно было с полной уверенностью заявить: «пати удалось на все 100%». Насчет 90%, могу вспомнить только январский фестиваль Konkrete Jungle. До этого я испытывал подобные эмоциональные переживания только в клубе «Степ» или на киевской вечеринке «Терапи». Это как коттедж со всеми друзьями и приятными знакомыми, где люди рады видеть друг друга. Думаю, что и европейские фестивали пропитаны подобным духом.

Филипп: Выводы о вечеринке можно делать уже с двух часов ночи исходя из количества пришедших людей, общей активности на танцполе в течение всей тусовки, соответствия игрового материала диджеев общему настроению публики (другими словами, грамотность составления time-up'а) и, конечно, окупаемости вечеринки (тот момент, когда общая сумма денег, собранная со входа, достигает общей суммы затрат на вечеринку). Естественно, еще большую роль играет фактор "мэссива", если его можно так назвать. Тут все просто: чем больше друзей и знакомых (наших и не наших) приходит на тусовку, тем она душевнее проходит и оставляет больший отпечаток в памяти. Ведь по-настоящему хорошая вечеринка запоминается далеко не на один год.

Но ведь на обычные мероприятия, проходящие в том же Re:public'е, может прийти каждый. А когда будет много незнакомого народа, успешность не будет зависеть от душевности. В таком случае, другие аспекты влияют на успех.

Филипп: Не будем забывать о немаловажной роли охраны на мероприятиях. Ведь она тоже имеет большое значение для ивентов, занимаясь "фильтрацией" тусовки, отсеивая тех людей, которые не вписываются в рамки события: так называемое быдло, «районные пацаны» и «папики», которые ненароком ошиблись клубом. К сожалению, в репаблике фильтр этот, мягко говоря, прохудился. Видно, клуб переживает не самые лучшие времена, и он вынужден пропускать всех желающих. Но это мое личное мнение, никем не навязанное.

Так если вас не устраивает работа охраны в репаблике, можете ли вы сами, стоя на входе, выполнять задачу "FC"?

Филипп: Лично мне очень сложно сказать человеку, который пришел на мою вечеринку, что он мне не понравился, и я его не пущу к себе на тусовку. Поэтому я очень рад, что эту роль исполняют охранники. Хотя, с другой стороны, иногда очень хочется не пускать некоторых невменяемых людей. Такая проблема часто возникает на опен эйрах.

В общем и целом, вы можете сказать, что довольны своей работой?

Вова: Лично я чаще недоволен. Много нюансов... Бывают влёты денежные, которые приходится потом отбивать, например. Разные неприятные моменты бывают, конечно. Уровень всё-таки не тот. И не стоит забывать, в какой стране мы живём — это, всё-таки, пока ещё совок. Есть мысли сделать приват-пати, чтобы люди проходили отбор по принципу «Студии 54». Хочется попробовать развить "душевность" мероприятия.

Филипп: Насчет приват — пока ничего подобного не планируется, но в теории — да, идея заманчивая. Вообще, довольствоваться можно всегда, после любой вечеринки... Тут уже все зависит от того уровня, "планки", которую ты себе ставишь. Нет предела совершенству, всегда можно хотеть большего и стремиться к нему.

Какие впечатления оставило за собой прошедшее лето?

Филипп: Прошедшее лето - сезон опен эйров и нестандартных вечеринок на природе. Оно началось с очень запоминающейся тусовки TramVibes, которая проехалась, в прямом смысле этого слова, по всему городу на трамвае. А закончилось столь же необычной вечеринкой в стиле раггаджангл и драмнбэйс - Water Rave (что в буквальном переводе значит Рейв на воде). Тусовка передвигалась на теплоходе по Комсомольскому озеру. А в промежутках между этими двумя ивентами, лето было забито опен эйрами.

Вова: Лето было неплохим, для 2012 года нашей эры.

Это все, что может сказать промоутер о летнем сезоне? Вова, кто такой, по-твоему, клубный промоутер?

Вова: Я не клубный промоутер. У меня создалось впечатление, навязанное клубами, вроде «НЛО», «Центр», «Африка», что клубный промоутер — это тот человек, который рекламирует клуб, независимо от мероприятия, проходящего в нем. Я организатор и артист (улыбается). А промоутинг - это реклама в первую очередь.

В свободной энциклопедии wikipedia.org сказано, что «клубный промоутер занимается организацией и проведением вечеринок в ночных клубах на определенных условиях. В его обязанности входит подбор диджейcкого состава, разработка концепции и реклама мероприятия». Исходя из этого, Wicked Hoods и есть ПРОМО-группа.

Филипп: О, я промоутер, оказывается (смеется). Всегда себя считал организатором. Мне это слово больше нравится, так как оно русское, без этой «американизации». Оно более понятное для меня лично, и менее пафосное, на мой взгляд, нежели "промоушн".

Если вспомнить весну и ваши планы на лето, все ли вы успели реализовать?

Филипп: 50:50. Из первоначальных моих планов реализовались далеко не все задумки... Но по ходу развития событий появлялись новые идеи, такие как тусовка на теплоходе, например.

А какие курьёзные случаи вы можете вспомнить за время своей работы этим летом?

Филипп: Все те, кто провел лето 2012 с нами, прекрасно меня поймет и поддержит в том, что было безумно хорошо отдыхать на природе, вне клубной духоты. Что-что, а опен эйр - самый что ни на есть андерграунд. Все курьёзы, в основном, были именно там. Наверное, самый запоминающийся из них, это ступор и удивление на лицах людей, стоящих на остановках и созерцающих с расстояния в несколько метров проезжающий трамвай без номера, из которого доносились радостные крики под музыку.

Вова: Машина, уехавшая с проходными браслетами во время основного потока людей, например. Или тот момент, когда организатор пати исчез с мероприятия без собственных вещей и его невозможно было найти. Привоз тоже исчез тогда (смеется). Появился прилёт. Но это личное, я думаю, мало кто поймет, о чем мы сейчас говорим. В общем, много всяких мелких курьёзов происходило (улыбается).

А теперь расскажите о своих планах на осенний сезон.

Филипп: Осенью основное сотрудничество будет с Music Dj Bar'ом, где будут проходить каждый месяц по две вечеринки: ночная субботняя, с хедлайнерами соседями-украинцами, вроде той, что пройдет 3 ноября под названием «xxx ft xxx», и ночная пятничная в стиле old&school, как 26 октября. А между тем, 27 октября мы с Вовой будем играть b2b на частной тусовке «Руины», которая станет альтернативой клубного празднования Хэлоуина. Так же, совсем скоро пройдет мероприятие с тремя танцполами (jungle/dnb, пудра/breaks и live/chillout), кальян-баром, сауной и бассейном под названием «Замок», которое осуществится 13 октября в шестиэтажном коттедже недалеко от Минска. И, конечно, не станем забывать, что на носу зима - время второго фестиваля Konkrete Jungle Belarus с новым легендарным джанглистом (улыбается).

Так а чем, по-вашему, осенний сезон отличается от всех остальных?

Филипп: Осень - начало клубного сезона. Если летом в некоторых клубах была замечена тенденция бесплатных или очень дешевых входов на мероприятие, то осенью придется снова всем раскошеливаться и постепенно приучаться к этому. Ведь хорошее бесплатным не бывает, за все приходится платить. Именно организаторы вкладывают деньги в надежде, что все затраты окупят себя. Вход на обычную вечеринку осенью в среднем составит 30-40 тысяч, я думаю. Если будет пати с привозом одного хедлайнера из ближнего зарубежья - 50 тысяч, с дальнего - 80. А билет на фестиваль с участием нескольких легендарных личностей будет стоить от 100 тысяч и выше.

Времени свободного осенью у людей меньше, следовательно, ходят в клубы реже, оттого и цены растут. Одно за другое цепляется, это в порядке вещей. Но, надеюсь, вы будете и дальше акцентировать свое внимание на музыкальном стиле jungle?

Вова: Кстати, я замечаю тенденцию в последнее время, когда каждый второй играет джангл на вечеринках, поэтому хотелось бы отметить, что было бы здорово, если бы все подряд не начинали играть в этом стиле. Ведь они «опопсят» его, сделают коммерцией, и дешёвенькие ежемесячные пати погубят то, что я так сильно люблю.

Филипп: Да, это верно. Как только рагга-джангл завоевал популярность, другие промоутеры стали организовывать мероприятия, посвященные этому стилю, даже те, которые никогда в этом направлении ранее не были замечены. Это удивляет и даже поражает, в каком-то смысле.

Главное, чтобы jungle не столкнулся с тем, что произошло с ранее любимым dubstep'ом...

Филипп: Да, это очень важно! Дабстеп, к сожалению, умер у нас в городе. Осталось лишь его производное — бростеп. И все. UK Bass практически никому не интересен, увы. Это печалит. Но, тем не менее, мы и не думаем отказываться от идей вечеринок в стиле jungle, потому что это "не модно". Мы все равно будем двигать этот саунд, и организовывать вечеринки хоть и с небольшими, но привозами достойных музыкантов.

Это радует, правда. От чистого сердца желаем успехов в вашей организаторской деятельности.

Филипп: Спасибо большое. Jungle is massive, RAVE.BY ! (улыбается).  

Автор: vaniabyiko