Rave.by

Пиратская Станция Apocalypse впервые в Беларуси!29.09.2012

Если вспомнить историю появления «Пиратской Станции», на ум приходит название российской радиопередачи, посвященной музыкальному стилю drum&bass. Она звучала на волне Радио Рекорд под началом ведущего Dj Gvozd. Именно по его идее, в 2003 году команда диджеев и продюсеров взялась за организацию одноименного фестиваля, дабы пустить ломанные ритмы в массы и пропиарить этот музыкальный стиль. С тех пор, «Пиратская Станция» — не просто радиопередача, теперь это еще и крупнейший drum&bass-фестиваль, собирающий популярных в сфере этого музыкального жанра диджеев мира в рамках одного рейва.

Впервые в Минске - 29 сентября - по заслуге команды профессионалов JetSound, на протяжении многих лет закономерно рассматривающихся как самая успешная промогруппа страны, фестиваль «Пиратская Станция» прошел в клубе Re:Public, который был переоборудован специально для этого мероприятия.
Начнем с того, что для удобства двери клуба открылись посетителям не с привычной стороны здания, а с противоположной. Процесс входа был быстрым, осмотра практически никакого не было. В холле расположилась так называемая chillout-зона, где столичные диджеи играли фоновые сеты, а утомившиеся люди хотели отдохнуть. Огромным минусом в этой части клуба было отсутствие сидячих мест, а потому люди сидели где придется — на парапетах, ступеньках и даже на полу, а плюсом можно считать наличие мини-бара. В общем и целом, все, что происходило вне основного танцпола, напоминало ежегодный фестиваль Mayday, или, попросту говоря - чувствовалась рука JetSound.

Следуя дальше по коридору, слева и справа размещались площадки для фотосессий с фирменными фонами от компании «Burn» и промо-группы «Mad Mouse Promo».
Уже на подходе к основному танцполу, нельзя было не заметить возвышающийся над сценой необъятных размеров традиционный рельефный символ «Пиратской Станции». В дополнение к нему, в зале также были декорации, изготовленные в лучших российских театральных мастерских, которые говорили за саму суть шоу, а также два больших экрана, транслирующих отлажено подобранный видеоряд.

Каждый год тематика шоу меняется. В 2012 году «Пиратская Станция» носит название «Апокалипсис», а потому фестиваль в Минске стал своеобразным путешествием во времени — в прошлое и будущее. Мы побывали в эпохе индейцев Майа, некогда могучей и высокоразвитой цивилизации, которой суждено было исчезнуть при невыясненных обстоятельствах. Между выступлениями артистов самые главные фрики страны Faction, в исполнении воздушных гимнастов, акробатов и танцоров, демонстрировал семь вариантов конца света, семь глобальных катастроф, которые станут предвестниками Апокалипсиса, предсказанного Майя много веков назад.

 

Открывать фестиваль выпала честь резиденту крупнейшей в мире Drum and Bass-радиостанции Jungletrain.net. Андрей Red Catz. Красиво отточенным виниловым звучанием самых необычных композиций прошлого и современности он вводил подтягивающийся народ в еще большее предвкушение того, что всех ожидает в ближайшие мгновения.

Подхватила энергетику минского музыканта его землянка и участница промо-группы Mad Mouse Ксюша Soca Toca. Девушка нередко попадает под второй номер Time up'а, и это не случайно: как никто другой она умеет зарядить атмосферу неутомимой жаждой движения. Начиная сет с легкого накаленного саунда, а заканчивая его отборными душераздирающими мотивами DnB, Ксюша не оставила публику равнодушной, провоцируя танцующих нестерпимо двигаться в такт завораживающих звуков и наслаждаться исходящей из ее выступления энергетикой позитива и жизнелюбия.

Вслед за ней, перед уже заполнившимся танцполом, выступили ее коллеги — участники Mad Mouse Promo - Hatskip и Malk, открыв игрой b2b сердца столичного мэссива для настоящего движного DnB. Под их фирменный разрывной материал было трудно устоять отрывающимся тусовщикам. Но, впрочем, это было только начало.
Около полуночи атмосфера кутежа и угара накалилась до предела, и на сцену вышел один из законодателей жанра, непревзойдённый Jump Up drum’n’bass король проекта Generation Dub — Джейк Картер, или, попросту — Sub Zero. Он не пошёл путем мэйнстрима, а отдал своё внимание андеграунду, за что ему отдельный респект. Выступал хедлайнер под аккомпанемент талантливого MC Darrison. С самой первой секунды присутствия тандема на сцене и до завершения заключающего трека Sub Zero, артисты с неимоверной энергетикой заряжали толпу драйвом, плавно переходящим в разгоряченное пламя эмоций.

Затем состоялся сет одного из самых популярных европейских DnB артистов, являющегося неотъемлемой частью ежегодной «Пиратской Станции». Впервые на белорусской сцене выступил яркий, эпатажный мужчина с насветло выкрашенными волосами и подведенными черным карандашом глазами — легендрный John B. Он вернул силы даже тем, у кого их практически не осталось и шокировал всех своей несравненной экспрессивной манерой исполнения. Все-таки британец не просто успешный продюсер, он еще и талантливейший диджей, отлично чувствующий танцпол. Под конец своего выступления, он окончательно влюбил в себя публику, разрядив обстановку душевным old school'ом.

 

Расходиться публика стала уже к середине игры одного из самых успешных деятелей Беларуси в сфере ломанных ритмов, основателя промо-группы Have A Nice Beat Виталика Gelaz'а, но лишь оттого, что главный хедлайнер был настолько ядерным, что у многих танцующих уже попросту не осталось сил.
Так или иначе, нельзя не отметить тот факт, что игра каждого из наших отечественных музыкантов была достаточно неплохой, даже немного неузнаваемой, отличной от того материала, который они преподносят на других вечеринках. Более того, каждый старался соответствовать заявленному перед его выступлением варианту конца света, придерживаться тематики одной из глобальных катастроф.

Закончила эту шикарную незабываемую ночь завсегдатая JetSound'ских мероприятий группа Firespace, подогревшая напоследок публику разносторонними ломаными ритмами всеми любимого электронного звучания. Благодаря новейшему оборудованию, которое используют музыканты в своих выступлениях, им удалось гармонично интегрировать звучание живых инструментов в электронные танцевальные треки. Кроме того, благодаря хаотичным движениям световых лазеров, Firespace погрузили публику в атмосферу инопланетных персонажей, прибывших к нам из будущего.
Кажется, благодаря профессионально подобранному Time up'у мы все-таки получили ответ на вопрос, которым озадачила нас тематика «Пиратской Станции»: «Апокалипсис — это конец или, все-таки, начало?»

Хочется выразить огромную благодарность промо-группе JetSound за проведение в столице крупномасштабного фестиваля с мировым именем. Минск надолго запомнит это Re:Public'овское землетрясение и будет ждать великого сокрушения в следующем году. Если 21 декабря 2012 года себя не оправдает, конечно.

Автор: vaniabyiko