Rave.by

Минский электронный проект S.W.I.S. / часть 128.04.2009

NITI клуб Центр18 апреля в клубе «Центр» клаберы Беларуси, могли присутствовать одновременно на двух весьма значимых для клубной культуры страны событиях: открытие серии вечеринок NITI a также презентация первой виниловой пластинки, изданной минским электронным проектом S.W.I.S. (Sasha Wins & Igor Shep) на немецком лейбле Kondens. Следует отметить, что за все время развития и существования минской электронной сцены, этот релиз является первым виниловым релизом в стиле минимал-техно.

Клуб порадовал посетителей отменным звучанием, ведь не зря акустика в клубе «Центр» считается одной из самых лучших, а так же прекрасной музыкой от Nick’a Vilaribova, Dj Rogga, Darren Maen и непосредственно от виновников самого торжества Sasha Wins’a и Igor Shep’a. Помимо прекрасного саунда клаберов ожидал специальный перфоманс в лице театрального выступления freak’ов, которые развлекали публику своим космическим поведением прямо на танцполе. Нельзя не отметить усилия, которые приложили организаторы в оформлении клуба: все пространство над танцполом, а также вокруг него, было словно в паутине из цветных нитей, которые оставило после себя какое-то неземное существо. Это придавало ещё большую необычность данному мероприятию, посетители были словно в клетке из паутины, которая сдерживала весь наплыв эмоций непосредственно на танцполе.
Несмотря на все плюсы мероприятия, нельзя не отметить некоторые минусы в лице facecontrol’а заведения, которые изрядно подпортили атмосферу. По их воле организаторы вечеринки, а также сам клуб лишился довольно большой суммы прибыли. По предварительным подсчетам «бдительность хранителей клуба» не пропустила около 100-150 человек, причем как тех, кого стоило пропустить, так и тех, кого не стоило.

После вечеринки я встретился с Сергеем (Dj Rogga), Сашей (Sasha Wins) и Игорем(Igor Shep) и им нашлось, что мне рассказать о вечеринке, планах на будущее, своей пластинке и непосредственно о ситуации в клубной культуре страны и города.

Как думаешь – как все прошло?
Сергей Rogga: Можно сравнить сегодняшнее событие с каким-нибудь фильмом, или даже книгой. У него была своя завязка, кульминация, развязка. Но так получилось, что кульминация пришлась больше на мой сет, чем на сет виновников торжества. Но, тем не менее, был тот самый момент, когда все было очень и очень cool, на танцполе господствовала теплая атмосфера и я видел улыбки людей и ладошки над головами. Но в какой-то момент люди что-то не поняли, может для них музыка Саши и Игоря показалась очень жесткой. Не знаю, нам ещё предстоит провести работу над ошибками завтра. (смеется)

То есть ты считаешь, что ребята отжестили?
Сергей Rogga: Да естественно, они играли более жесткую музыку, чем я. То есть это не значит, что я не играю прогрессивное techno, в мои сетах очень часто проскальзывает жесткий stuff, но на данный момент я чаще стараюсь чередовать агрессию с мелодикой. Наверное наелся.
Sasha Wins: И что-то типа попсы. (шутит)
Сергей Rogga: Да и скоро я буду продюсировать Полину Смолову. (смеется)

Sasha Wins & Igor ShepПланируете ли вы и дальше устраивать подобные мероприятия именно в этом клубе, услышим ли мы ещё вашу музыку в стенах этого заведения? Проще говоря, есть ли будущее у проекта NITI именно в клубе «Центр», ведь это был своего рода пробный раз?
Сергей Rogga: Посидели мы все, поразмышляли, взвесили все за и против и решили, что сдаваться вот так вот было бы очень легко для нас. Мы не ищем легких путей, мы хотим наиболее качественно выполнять свою работу. Тем более мы ничего не теряем, кроме затраченного времени, конечно, но оно, как показывается практика, есть всегда. Тем более интересная, феерическая ночная жизнь города – это одна из обширных ниш в нашей жизни.
Sasha Wins. Не все так просто вначале, как кажется на первый взгляд. Клуб центр достаточно большой клуб и относительно новое место, и на наш взгляд у него есть очень большой потенциал. Мы прощупали его основные слабые места, и все те ошибки, которые мы увидели, мы попытаемся исправить уже к следующему мероприятию. Чтобы создать поистине крутую атмосферу хотелось бы собрать в клубе человек 800, что по сути своей сложно, а может и невозможно, учитывая сложную ситуацию в ночной жизни Беларуси и Минска в частности. Но мы попытаемся. Тем более к следующему мероприятию мы планируем не только собрать больше «друзей» в одном месте, а ещё и внести некоторые изменения в декор помещения, как это было, например, на «юношеском минимализме» в клубе Фабрик.
Сергей Rogga. Плюс, конечно, провести работу с facecontrol’ом из-за которого в этот раз многие люди просто не попали в клуб. Наша цель – создать максимально уютную атмосферу для наших гостей, для тех людей, которые любят и слушают нашу музыку...

А откуда вообще появилась идея назвать вечеринку именно нити? Откуда появился концепт?
Сергей Rogga. О-о-й, это очень давняя идея, ей около двух лет. Мы давно-давно думали над названием, ведь не первый год уже вынашиваем эту идею. Первоначально это было название промогруппы, тогда мы ещё не знали друг друга, это была задумка в совершенно другой компании. Но так как сейчас мы не хотим создавать никакое промо и даже, наверное, не будем, то это будет какого-то рода бренд, бренд именно наших мероприятий. Почему все-таки нити, да потому, что под нитями – здесь это абстрактное понятие – имеется в виду именно невидимые эмоциональные коннекторы, которые связывают нас, заставляют встречаться в одном месте и слушать «единую музыку».

Были ли вообще эти два события, я имею в виду выпуск пластинки и непосредственно само мероприятие, связаны друг с другом? Что все же было первостепенным?
Сергей Rogga. Ты знаешь, оно все получилось как-то одновременно. Нельзя сказать, что эти два события каким-либо образом связаны. Просто так вышло, что выход пластинки наложился именно на открытие долгосрочного проекта.

Пластинка… Расскажите историю ее создания. Каким образом вы вышли на лейбл, в каких условиях создавались те 2 трека, которые, собственно, и были выпущены – «WAR» и «Games Of Mind»?
Igor Shep. Как вышли на лейбл? Это вообще смешная история. (смеется) Хм. Для начала, наверное, имеет смысл рассказать историю создания первого трека – «WAR». Если ты слышал трек, то наверняка заметил звук парохода, в одном из переходов, в самой кульминации трека. Так вот все началось именно с него. Это звучание я искал очень долгое время, примерно около 3 месяцев (перечисляет май, июнь, июль). И совершенно неожиданно для себя я нашел это звучание в саунде для видеоигры: там был очень похожий звук, я просто опустил его на несколько октав ниже и получил именно то, что я хотел. После этого в течение двух суток, практически не вставая, прерываясь, можно сказать, только на еду и сон, я создавал этот трек, доводя его до ума, улучшал звучание. Благо в то время, у меня стояли мониторы Сергея KRK, поэтому со звучанием проблем не было никаких. И даже после недолгой работы над мастерингом, совершенно спонтанно, среди ночи, я решил зайти на Allrecordslabels (allrecordlabels.com) и там, выбрав один из лейблов, я послал им свою работу. На следующее утро я получил ответ с восхищением от созданного трека и предложением выпустить его на виниле.
Sasha Wins. Я как раз в это время заканчивал работу над вторым треком, представленным на пластинке «Games Of Mind», который, в принципе, тоже, как и все гениальное, был написан буквально за сутки. Мы сидели дома, пили очень много кофе и чая, думали над идеей трека, отыскивали какое-то особое, на наш взгляд, звучание и сразу же по окончанию его мастеринга мы послали его на тот же самый лейбл. Почему “Games Of Mind”? Да потому что этот трек на то время отражал наше состояние, то есть сначала он немного глумный, потом больше динамичный, это были настоящие игры разума – все свои лучшие идеи, мысли мы решили воплотить в этом треке. И уже буквально через полгода свет увидела наша первая пластинка от лэйбла Kondens (подлейбл Pocketgame records).

«Games Of Mind»Каким будем ваше дальнейшее сотрудничество с лэйблом? Какие планы?
Igor Shep: Мы отослали им большую партию своей музыки и думаем, что они тоже в скором времени будут выпущены на виниле. Но на самом деле сейчас ведутся переговоры.
Sasha Wins: После этой пластинки посыпались предложения от многих знаменитых лэйблов во Франции, Германии, Швейцарии. На данный момент запланировано сотрудничество с немецким проектом Raumkontakt, сейчас мы работаем над ремиксом их трека “Long & White”, который так же будет выпущен на виниле ближе к августу.

Правда ли, что вы первые в Минске, кто выпустил свою музыку на подобного рода лэйбле?
Сергей Rogga: Было предъявлено много претензий. Дело в том, что при выходе релиза были задействованы все СМИ, в частности самые известные интернет порталы, посвященные клубной культуре, и там было черным по белому написано, что это первый минский релиз в стиле minimal techno tech house. В принципе, «WAR» можно отнести к minimal techno, а «Games Of Mind» к tech house.
Sasha Wins: Лично я бы, как автор, отнес «WAR» к techno, а «Games Of Mind» к minimal techno.
Сергей Rogga: Возможно да. Вообще сколько людей – столько мнений. По поводу направлений мы, собственно, не загоняемся – я считаю это бессмысленно. Но я хочу сказать, почему все-таки было столько споров: многие считали, что первыми были Access Denied, а не мы. Во многом, конечно, они правы, но есть одно существенное НО – Access Denied это ребята из Бреста, это брестский проект, так же, как, например, Aoo & ooA. Но так сложилось, что, несмотря на то, что наша клубная культура существует уже достаточно долгое время, около 15 лет, за этот период, конкретно на носителе, как винил, ребята именно в такой стилистике, причем из Минска, не издавались. Поэтому и фигурировало слово «первые», «первый».

Igor Shep & Sasha WinsА чего вы вообще хотите достигнуть? Что будет являться эпопеей вашего развития?
Sasha Wins: Буквально год назад мы мечтали выпустить свою пластинку. В то время это было потолком. Но ведь когда ты достигаешь каких-то целей, ты начинаешь ставить для себя все новые и новые задачи.
Rogga: А какие сроки у нас были на реализацию?
: два-три года.
Сергей Rogga: Ну вот, а мы сделали это за год, можно сказать. Я уже тогда знал, что произойдет какой-то переворот, что в Минске появятся новые люди. И я оказался прав. Например, Igor Shep является явным подтверждением тому – очень много сил было отдано участию в Dj Battle, и ему удалось занять первое место… на наш взгляд это достойное достижение. Таким образом, переворот все-таки произошел. Надеюсь, что люди в скором времени поймут, что надо слушать музыку именно тех ребят, которые полностью отдаются этому и не делают из этого какую-то моду.

То есть вы считаете, что другие промоутеры либо dj’и, то есть те люди, которые создают вечеринки, работают не на должном уровне?
Igor Shep: я не знаю что сказать, относительно промоутеров, но я затрону некоторых dj’ев. На мой взгляд, большинство из них не полностью выкладываются во время своих сетов, не часто можно почувствовать от них полную отдачу, увидеть тот всплеск энергетики. Это не так уж сложно, но часто видно, что dj’ю просто по***й.
Сергей Rogga: Такое ощущение, что он играет только для того, чтобы заполнить свой сет хоть чем-то. Для многих это всего лишь на всего хобби, то есть очень мало людей, которые могли бы вплотную этим заняться. Часто, когда разговариваешь с некоторыми нашими «диджеями», сталкиваешься с тем, что они не знают даже о существовании такого понятия как децибел, что такое компрессор и для чего они нужны. То есть я хочу сказать, что они многие из них очень тугие в плане идеального продюсирования и написания музыки, несмотря на свой стаж в 6-7 лет в этой индустрии. И я просто не понимаю, как так может происходить. Поэтому, наверное, Беларусь у нас и находится в таком положении, потому как люди просто не хотят работать, им лень это делать.
Igor Shep: Они работают в магазинах, они работают на стройках, они работают менеджерами или ещё кем-то…
Сергей Rogga: Торгуют тормозными колодками, дисками в магазинах. (смеется)
Igor Shep: но только не музыкой, они не зарабатывают диджеингом.
Сергей Rogga: Не подумай, мы ни в коем случае никого не осуждаем, каждому в этой жизни нужны деньги и каждый вертится, как может. Но мы ведем к тому, что основная проблема заключается в том, что многие стоят на месте, они не развиваются. Они достигли определенной точки, а именно свести две пластинки, и все, на этом достижения заканчиваются. Потом идет регрессия, идет спад популярности диджея, так как люди уже не чувствуют той отдачи, и диджей «уходит». А такого не должно происходить.

Автор: imix