Rave.by

Минский электронный проект S.W.I.S. / часть 211.05.2009

Sasha WinsМы немного отошли от темы. Какие все-таки задачи стоят перед вами в будущем? Может для вас одним из планов является отыграть на Ибице или Love Parad’e?
Igor Shep: мы готовились к этому вопросу. (смеется)
Saha Wins: можно сказать, что одной из задач является выступить на таком фестивале, как Казантип. И некоторые шаги уже делаются в этом направлении.
Сергей Rogga: хочу отметить, что это своего рода маленькая ремарка у ребят, они не выступали на фестивале такого масштаба, в отличие, скажем, от меня. То есть я уже знаю, что это такое. А они хотят ощутить это на себе в живую. (смеется)

То есть если я правильно понял, вы считаете, что выступление на Казантипе это является своего рода показателем для людей?
Igor Shep: нет-нет. Это всего лишь наши желания.
Сергей Rogga: на самом деле если мыслить более глобально, то наша мечта это создать на Казантипе белорусский танцпол. И тогда это будет показатель. Просто отыграть – это можно, это реализуемо, и это далеко не проблема. А что касается именно непосредственного сотрудничества с Беларусью, чтобы белорусские продюсеры и музыканты там выступали, то есть наладить непосредственный контакт с Казантипом и сделать там свой танцпол, это уже другой вопрос. Да – это скорее не мечта, это цель. Ещё одна из целей это создать какое-нибудь свое движение. Лэйбл наверное нет – уж очень мало людей создает музыку в данный момент. А те, кто создает музыку, уже давно издаются на заграничных лейблах, где поставлены хорошие основы продюсирования и пиара. Нам ещё очень многому предстоит обучиться в плане продвижения музыки. А из целей… да. То есть Казантип – это одна из целого ряда поставленных перед нами задач..
Sasha Wins: Ведутся переговоры со многими европейскими фестивалями, чтобы представлять Беларусь именно на них. Мы уже готовимся выносить свое творчество за пределы Беларуси.
Сергей Rogga: учитывая наши планы, уже в течении года пойдут привозы. При такой динамике, мне кажется, что уже с сентября (дай Бог закончится кризис) пойдут заказы и приглашения на выступления именно на европейские вечеринки и фестивали. Где мы сможем представить Белорусскую электронную музыку в полной ее мере.

Ты упомянул про мировой экономический кризис случайно или он все-таки сыграл какую-то роль?
Сергей Rogga: Кризис? Не знаю, мне кажется, что обычный человек, не мультимиллиардер, не бизнесмен, не ощущает на себе этого самого кризиса. Спад посещаемости клубов, несомненно, есть, но я до сих пор не верю, что он связан именно с кризисом. Не следует рассуждать о кризисе на таком бытовом уровне. Это не та сфера, в которой надо о нем рассуждать. Скорее это всего-навсего зомбирование людей. На работе лейблов кризис тоже не так уж сильно сказался. Это хорошо отлаженный механизм, работа идет практически без остановок. Скорее в этом вопросе следует отметить то, что следует большое внимание уделять именно выбору лейбла, а не уповать на кризис. На некоторых лейблах раскрутка ведется не на должном уровне, в конечном итоге лейбл закрывается, релиз снимается с продаж и музыканты остаются ни с чем.
Sasha Wins: в свою очередь хочу посоветовать всем нашим молодым музыкантам очень тщательно подходить к выбору лейблов, и не издаваться на первом попавшемся. Поскольку есть тысячи лейблов, но не каждый из них хорош. И все-таки, издаваться, как факт. Так как это очень важно для музыканта. Здесь хорошо задействована машина пиара, а пиар для музыканта это основа основ. Музыка музыкой, но без рекламы никак. А хорошие лейблы предоставляют именно то, что надо – хорошую и качественную рекламу.
Сергей Rogga: кстати, говоря о рекламе, а так же вспоминая твой вопрос о целях и задачах, которые мы перед собой ставим, хочу сказать, что одной из поставленных задач для нас является выступление на немецком радио Proton. Это одно из самых известных радиостанций в глобальной сети, которое транслирует электронную музыку. То есть, грубо говоря, наша задача запустить на этой станции какую-то белорусскую программу. Поскольку белорусов до этого там ещё не выступало ни разу, то на данный момент ведутся переговоры для продвижения белорусской музыки на proton’е.

SWISУ меня в голове неожиданно всплыл вопрос, немного разбивающий наш диалог, но все же: а как вы относитесь к наркотикам и алкоголю в рамках музыкального творчества?
Igor Shep: Поскольку все убеждены, что стимуляторы позволяют раскрыть свой талант в большей мере и написать что-то великое, то существует клеше, что все музыканты так или иначе связаны с наркотиками. На самом деле у меня все по-другому. К тебе приходит муза, ты начинаешь писать, потом приходит Сергей (смеется), он прослушивает трек от начала и до конца, потом мы обмениваемся впечатлениями, какую-то часть трека создаем вместе, какую-то часть Сергей дорабатывает дома у себя, потом опять идет обмен впечатлениями и эпизодами трека. И в итоге на выходе мы получаем качественную музыку.
Sasha Wins: я заметил, что на мое творчество, например, колоссальное влияние оказывает секс. (смеется)
Сергей Rogga: что касается меня, то, наверное, для меня в роли стимулятора выступает спорт. Я заметил, что после долгих занятий в тренажерном зале, моя музыка становится более мягкой, более мелодичной. Когда я не занимаюсь, во мне, наверное, накапливается много энергии, которую надо на чем-то вымещать, которая выплескивается на мое творчество в итоге, то есть музыка, созданная в такой период, становится более жесткой, ещё более динамичной, может, даже, немного депрессивной. А что касается наркотиков или алкоголя? Хм… (задумывается). Скорее нет. Это не для нас. У нас и так хватает идей, нам не нужен допинг.

А давайте затронем тему всей нашей ситуации в клубной культуре? Почему такая маленькая посещаемость вечеринок, как объяснить тот факт, что когда ребята привозят какого-нибудь крутого хэдлайнера, на него приходит очень мало людей, как это было в случае Джона Аквавивы буквально недавно.
Сергей Rogga: все очень банально. Мы, например, привозим диджея «Coca-Cola». Ты знаешь такого диджея?
Нет.
Сергей Rogga: Ну вот и весь ответ. На самом деле это был всего лишь пример: диджея «Coca-Cola» не существует. Но данный пример отражает суть. Многих крутых диджеев с мировым именем наши люди знают только в узком кругу и не проводится никакой работы по внедрения информации о них в массы. Их просто не знают. Делается масса афиш, рекламы, но этого мало.
Sasha Wins: Не мы подписывали указ о том, что на белорусском радио должно звучать как минимум 75% белорусской музыки. А именно с этого и стоит начинать: телевидение, радиовещание, пресса.

А разве это проблема на уровне страны?
Сергей Rogga: знаешь это на самом деле проблема, нам очень сложно изменить сложившийся устрой, не будем, конечно, касаться политики… просто рассмотрим ситуации в Украине. Там за последнее время произошел тотальный переворот в области электронной музыки и клубной культуры, куча привозов, куча новых людей, куча новых лейблов. Я просто вспоминаю одно интервью, в котором говорилось о кризисе в индустрии развлечений в Минске. И этот кризис на самом деле случился, он никак не связан с мировым экономическим кризисом. Это кризис, когда люди не знают чего они хотят, то ли им это все в новинку, а может им просто это неинтересно. Не знаю. Мы сейчас наблюдаем это кризис, когда на вечеринку приходит 50 человек, через час разворачивается и уходят. Мы говорим о том, что надо продвигать в массы не отдельные личности, а музыкальный стиль как таковой.
Igor Shep: Они сами не знают чего хотят.
Sasha Wins: пока, с помощью белорусской сцены очень сложно привлечь новых людей, привлечь внимание. Мало людей, которые на самом деле могут заинтересовать. Нет такого ажиотажа, как на западе, когда ты видишь, как на каком-нибудь параде, за треком, обвешанным колонками, из которых доносится электронный бит, идут как молодые тинэйджеры, так и люди уже довольно-таки в возрасте. Не хватает сил, существующих в Беларуси. Есть очень много маленьких моторчиков, но все же не хватает этих зверюг. Сразу хочется поблагодарить в данной ситуации организаторов таких мероприятий, как Urban Wave или Global Gathering, которые стараются продвигать все это в массы. Мы лично пока пытаемся развивать нашу страну не посредством таких глобальных фэстов, а именно посредством музыки. За двумя зайцами, как говорится, не погонишься. Мы решили, что в создании музыки мы может дать стране и нашему народу гораздо больше.

SWISНу и в итоге: с какими словами, пожеланиями вы хотите обратиться к нашим читателям, промоутерам и диджеям Беларуси?
Сергей Rogga: мы очень многое сегодня успели обсудить и главная мысль, которая сегодня звучала на протяжении всего нашего разговора, это то, что основная причина, по которой все в Беларуси стоит на месте это деградация – музыкальная деградация, деградация диджеев, продюсеров, промоутеров. Когда люди стоят на одном месте – это плохо. Это деградация, как на музыкальном, так и не на музыкальном уровне, она есть по всей стране. Люди ни к чему не стремятся. Они заведомо ставят перед собой маленькие цели, но каждый знает, что цели глобальных масштабов заставляют собраться гораздо сильнее, нежели маленькие. Это единственная проблема. Все идет по нарастающей. Если вы решили заниматься музыкой, занимайтесь ею с полной отдачей. Не занимайте место, на которое могут попасть кучи более талантливых и упорных ребят. Хочу так же обратиться к промоутерам, чтобы они не зацикливались на одних и тех же музыкантах, чтобы смотрели немного шире. Надо быть более сплочеными. Мы все в одной лодке. Давайте работать вместе.
Igor Shep: Мы привыкли работать открыто, поэтому со всей душой стремимся к толковым креативным людям. Доброта и энергетика все победят.
Автор: imix