Rave.by

SCSI-9: «Art house» это уже как «fashion», почти ругательство08.06.2009

Антон КубиковСвой первый саундтрэк ребята записали к театральной постановке в 2002 году. «История была такая: друг друга делал спектакль и попросил помочь ему собрать воедино те мысли которые у него накопились, обычный набор звуков, который надо было собрать в единое целое. Правильно оформить с технической точки зрения. В этой работе я больше выступал как звукорежиссер, - говорит Антон». Осенью этого же года они отыграли свой первый совместный live в Москве. Сейчас их популярность, в качестве ди-джеев, распространена на страны СНГ, Европы и даже Латинской Америки: «У нас есть технический райдер, требования которого просим строго выполнять. В остальном совершенно не капризны, только чтобы на день приезда, в гостинице не отключали горячую воду». И в том как они себя ведут, говорят, одеваются, нет ни малейшего намёка на кричащие фразы внутреннего я: «Любите нас, мы круты». Людей всегда любят, когда в них присутствует такое качество, как человечность. «Наш лэйбл Pro-Tez Records не приносит нам никакой прибыли, только одни траты, но он создан для того, чтобы поддерживать молодых музыкантов и давать им повод думать о том, что они кому-то интересны. Поддержка всегда нужна, тем более людям творческим».

Если бы Антон не стал ди-джеем, он бы был режиссером. На вопрос, какое выбрал направление, артхаус или мэйнстрим, отвечает: «Артхаус это уже как фэйшн, почти ругательство, любое дурацкое и непонятное кино называют артхаус. Я бы выбрал искусство фотографии, мне нравится кино в котором нет движения. У нас был приятель, к сожалению он умер, который делал совершенно фантастические фотографии. По сути это была репортёрская съёмка, но она вдруг оказывалась художественной. Не было ничего постановочного, всё было выхвачено из жизни. Он умудрялся из пустячной ситуации, когда люди смотрят друг на друга, сделать совершенно гениальные фотографии, создавал практически новую историю жизни друзей». Что касается современного искусства, Кубиков отзывается с недовольством: «Сейчас достаточно придумать что-то новое, которое не обязательно должно быть красивым, но люди скажут: «О, вот это искусство, потому что оно ново…». Есть один европейский художник, который 30 лет не был известен и на протяжении 30 лет делал алюминиевые конусы, потом бил их молотком и складывал из этого какое-то произведение искусства. Через 30 лет он неожиданно стал известим благодаря своей идее. Я не считаю это искусством». Рассуждая на тему можно ли отнести работу ди-джея к современному искусству, ребята делают вывод: «Наверное, да, если ди-джей играет некоммерческую музыку и его работа не связана с зарабатыванием денег. Но нам кажется, что работа ди-джея это не арт, это все-таки творчество».

В своё время Максим писал музыку для рекламных роликов. «Потом это для нас с Антоном стала как лишняя подработка. В рекламном агентстве работал друг и мы его просили подкидывать работу, когда нам нужны были деньги, -смеётся Максим. – Кстати, ещё мы делали заставки для первых выпусков реалити-шоу «Дом», он тогда ещё не был «Дом-2», это был просто «Дом». Сейчас мы с ужасом представляем, что имеем к этому какое-то отношение». Если бы ребят попросили написать музыку к какому-нибудь великому историческому событию, Милютенко отвечает: «Не думаю, что мы подходящие исполнители. Это подход классических музыкантов, для этого нужен оркестр». Что касается взглядов на жизнь, то он придерживается своей философии: «Моя жизненная философия находится в традиции того, что писал когда-то Гёте в своём произведении «Поэзия и правда». Было бы иллюзией думать то, что жизнь это нечто, где могут случится какие-то проблемы, а могут и не случится, можно ли их избежать или нельзя? Правда скорее в том, что сама жизнь является проблемой. Прожитие жизни это есть постоянная забота о решении вот этой самой проблемы. Нельзя думать, что если удастся избежать вот это и вот это, а достичь вот этого и вот этого, мы будем счастливыми автоматически, жизнь всегда будет проблемой».

Конечно, обсуждать музыкальную сторону они любят больше, потому что, как и всякий профессионал, в своей сфере деятельности разбирается лучше и готовы поделится советами.

SCSI-9Известный режиссер Девид Линч, советует снимать кино на цифровую камеру, не смотря на то, что изображение у неё хуже, чем у камер стандарта HD, полученная нечеткая или размазанная картинка может нести в себе притягательную недосказанность. Если сравнивать музыкальную технику, может ли старая аппаратура передавать интересные звуки недоступные современной технике?
(Антон) Старые синтезаторы собраны из частей которые со временем расстраиваются, как и любой инструмент. Если классический инструмент, как фортепиано, должен быть всегда настроен, то в электронной культуре, наоборот считается лучшим если синтезатор чуть-чуть расстроен, и тогда у него появляется своё необычное звучание. Это приветствуется.
(Максим) Один американский аудио-инженер сказал, что есть два больших заблуждения. Первое заблуждение это считать, что нужно использовать старую технику, потому что она хороша из-за того, что старая. Второе заблуждение это считать, что лучше использовать новую технику, она лучше, потому что новее. И то и другое не есть полная правда, просто инструменты созданные в разное время они отличаются и для чего-то одного подходят одни вещи, для чего-то другого подходят другие вещи.
(Антон) Всё зависит от задачи, которую человек ставит перед собой, любой музыкант может использовать совершенно разные предметы главное, чтобы у него была мысль. Если этот предмет, или этот синтезатор, или ещё что-то подходят для этой задачи, то его надо использовать.

И на последок:

Бывают ситуации, когда человек хочет заниматься искусством, но при этом надо на что-то жить, если идти зарабатывать деньги, то не остаётся сил на творчество…
(Антон) Бросайте работу. Творите, занимайтесь искусством, пробуйте. Если не получится, всегда есть возможность вернуться и начать зарабатывать деньги.

Автор: Алиса Сергиевская