Rave.by

Richie Hawtin: Будущее принадлежит социальным сетям25.07.2009

International Music SummitInternational Music Summit на Ибице, стартовавший в прошлом году, прошел второй раз с еще большим размахом. 400 делегатов из 29 стран, плюс 89 спикеров комфортно разместились в пятизвездочном отеле, где на протяжении трех дней с 26 по 28 мая делились собственным опытом ведения музыкального бизнеса. Среди гостей были замечены Basement Jaxx, Filthy Dukes, Pete Tong (естественно) и Rob da Bank.

Накануне СМИ в один голос писали, что ожидается грандиознейший ивент и оказались совершенно правы. Ярче всех выступил один из ключевых спикеров Richie Hawtin, который разнес в пух и прах всех динозавров клубного бизнеса, осуждая их поверхностность и недальновидность. Единственный, кто избежал критики гуру, стал 19-летний промоутер Callum Negus Fancey из Let's Go Crazy, который выступил не менее впечатляюще. Темой его выступления стало влияние СМИ и маркетинговых технологий на вкусы юных любителей музыки. В этом году у IMS даже появился гимн, автором которого стал Dirty Vegas, а трио Above & Beyond сделали отличный ремикс.

Расскажи немного о себе. Ты же из Оксфорда и у тебя британский паспорт. Как ты оказался в Канаде, а затем в Америке?
Мы переехали из Оксфорда в Канаду, и контраст был сильным. Мой отец тогда слушал крутую музыку Tangerine Dream, Kraftwerk, Joy Division. Мама и папа всегда ставили что-то новенькое, так у меня был очень интересный саундтрек. Виндзор был городом автомобилей, проводов и мигающих огней. Это сильно контрастировало с Оксфордом.

Детройт нарисовался когда мне было 15 лет. Мне пришлось ехать туда. Было темно и опасно. Но я нашел клубы и музыку. Я встретил Derrick May на пороге взрыва в электронной музыке. Это был саундтрек будущего. Нам было чертовски весело. Я даже стал раздражать некоторых. Еще бы, белый парень, который постоянно висит в клубах Детройта. Там были Metroplex, Transmat и KMS на легендарной улице Techno Boulevard. Они даже дали мне возможность поупражняться в студии.

Richie HawtinКак ты пришел к созданию собственной музыки?
Я игрался себе чужими треками, переставлял конец и начало, менял местами части. После этого у меня разыгрался аппетит и я решил сделать что-то свое. Dan bell, John Acquaviva, Kenny Larkin и тоже приходили тусоваться на студию. Как-то мы сошлись на том, что хотели бы издавать свое собственное.

В 93-м ты навел шороху в Великобритании. Я также помню твои сногсшибательные вечеринки Spastik в Америке. Это было восхитительно!
Эти вечеринки очень важны для меня. Тогда мы перевернули все представления о площадках за счет темного пластикового пространства, в котором можно было раствориться и стать частью звука. Именно тогда был первый раз когда в моем восприятии появилось слово минимал. Это были физические опыты. Мы создавали моменты, которые никогда не существовали раньше. Я считаю, что все технологии, существующие сегодня, должны быть использованы для соединения людей в одном и том же пространстве, а не виртуально.

Ты часто говоришь о пути. Каким ты видишь будущее?
На самом деле мы там же где и были 20 лет назад. Всегда хочется поскорее достичь поставленной цели. Это и есть будущее. Но я не хочу чтобы оно наступало, мне нравится сам процесс. Сейчас, например, я подсел на твиттер, куда постоянно загружаю трек-листы моих сетов. Я хочу чтобы люди были в курсе новой музыки и хотели снять квартиру на кропоткинской.

Как ты считаешь, есть ли у электронной музыки будущее?
Я считаю, что электроника сейчас находится на передовых. Наконец, мы выходим из спальни и движемся прямо в народ. Это развивается также динамично, как поток моего сознания на данный момент.


Ты не думаешь над возрождением Plastikman?
Мы движемся в направлении live от студии и диджеинга. Я считаю, пришло время объединить все это вместе. Это даст возможность создавать совершенно новый LP непосредственно перед аудиторией. Темпы развития технологии и время ускоряются. Дети привязаны к своим телефонам, они хотят быть здесь и сейчас, настроить его, а затем двигаться дальше.

Технология позволяет мне делать все, что я делал раньше еще быстрее, сосредоточившись на творчестве. Времена господства Sasha с неизданными треками закончились. Сейчас ты делаешь что-то здесь и сейчас, это важно. Возможно, наше поколение все еще беспокоится о собственности. Но мы должны сосредоточится на молодежи. Они подключили свои телефоны к сети и их не волнует авторское право. Они просто хотят получить удовольствие от музыки.

Главная идея в том, что люди собираются вместе и хотят общаться с артистом. Артист, в свою очередь общается с ними, посредством тех же SMS.

Если честно, я немного разочарован происходящим здесь (на IMS,- прим. ред.). Все эти разговоры о маркетинге, брендинге и партнерстве... Будущее принадлежит социальным сетям. Подключаемся, взаимодействуем, обсуждаем.


Richie HawtinКаково будущее у твоего лейбла?
Каждый, кто будет качать нашу музыку может сделать с ней, что пожелает: ремикшировать, распространять… Для этого есть целые базы данных лупов, которые можно использовать. Мы лицензировали 500 треков для альбома DE9. Это был кошмарный процесс. Все еще остаются лейблы, желающие тратить наше и свое время, пытаясь просчитать процент слушателей, вместо того чтобы просто получить фиксированную плату за трек. В то время как многие артисты дают свою музыку бесплатно.

Кто твои слушатели сегодня?
Мне очень понравилось выступление Callum Negus Fancey на IMS. Он активно использует социальные сети для продвижения своей музыки и очень правильно делает. Сегодня дети ценят свободу выбора, качество, инновации, возможность мобильности и прозрачность. И мы должны научиться думать как они. И следовать технологиям, конечно же. Каждый должен осознать это.

Расскажи об Ибице. Ты помнишь свое первое выступление здесь?
Мы начинали свою карьеру в грязных, душных помещениях и не желали ничего менять. Но однажды 10 лет назад Cocoon показал нам другую жизнь. Спасибо Свену за это. Как-то он сказал: «Поезжай на Ибицу. Тебе обеспечат отличные апартаменты и ты сможешь играть все, что пожелаешь. Будет здорово, вот увидишь!». Minus и Cocoon тесно связаны друг с другом. Мы как две семьи, живущие вместе. Причина, по которой мы все еще здесь, а наш саунд популярен кроется в нашей целостности и вере в музыку. Свен, кстати, гораздо лучше понимает детей. Он отличный артист, восхищающий своими перформансами. Он постоянно напоминает мне о том, каким должен быть артист.
Автор: По материалам сайта topdj.ua