Rave.by

The Prodigy впервые в Минске07.10.2009

Дьявольские революционеры прошлого и настоящего The Prodigy впервые в Минске.

Многие наверняка помнят, что электронная музыка, как танцевальная, так и экспериментальная, появилась в нашей стране в первой половине 90-х. Для кого-то первым осознанным экспириенсом стал Darude, для кого-то Scooter, большинство же аудиофилов-рекрутов причастилось электроникой благодаря коллективу The Prodigy. Как бы там ни было, практически каждый помнит ту самую затертую кассету, определившую его музыкальное сознание на долгие годы вперед. Да и не только музыкальное. Олицетворяя некий социальный протест, The Prodigy способствовали объединению в своеобразные закрытые тусовки, с недоверием относящейся к чужакам.

Как ни парадоксально, долгое время Беларусь редко радовали привозами музыкантов мировой значимости, причем именно старой школы. Так уж повелось, что многие легендарные команды объезжали страну стороной. То ли из-за неопытности отечественных промоутеров, то ли по каким-либо иным соображениям.

Но вот, свершилось – 5 октября, стадион Динамо сотрясался под звуки синтетического саунда The Prodigy. Учитывая то, что для большинства рейверов The Prodigy стали «билетом» на первую вечеринку, на территории стадиона собралась целая армия любителей электронного саунда. Нельзя не отметить, что ветераны-электронщики стали хэдлайнерами впервые проводимого в Беларуси всемирно известного фестиваля «UltraMusicFestival».

Несмотря на огромный опыт организаторов фестиваля рекламно-концертного агентства «Ультра звук» в проведении подобных мероприятий, нельзя сказать, что все было спланировано и организованно идеально. Посетители то и дело сталкивались с характерным непониманием и хамством со стороны властей, которые пререкались и не узнавали в лицо даже самих организаторов праздника, а так же практически полное отсутствие информативных центров. Даже такая мелочь, как туалеты была обделена вниманием (каждый раз «нуждающимся» приходилось проходить кордоны из «приветливых» омоновцев, так как туалеты находились за пределами танцполов). Нельзя обделить и тот факт, что с технической стороны все тоже не было организовано на должном уровне: фронтмен брестской электронной команды 4Kuba Юрий Стыльский то и дело жаловался на плохую работу мониторов, из-за чего он просто напросто не слышал сам себя. Кроме того многие заметили проблемы с работой микрофонов во время выступления кубов. Работа такого важного элемента, как мониторы, не устраивала и звездную команду Dub Fx, который не раз прямо со сцены указывал на это звукооператорам.

Однако благодаря небывалому профессионализму музыкантов праздник все-таки удался. Поистине звездный line-up заставил-таки публику прыгать, выбрасывая ладошки в небо, не обращая внимания на сильный холод и постоянный натиск задних рядов. С каждым моментом напряжение все нарастало, все чаще и чаще толпа скандировала «Pro-di-gy… Pro-di-gy… Pro-di-gy», но публику то и дело томили отечественные музыканты, оттягивая «судный час». Сначала своим незабываемым progressive сетом начинавшую собираться публику порадовал dj Mihas. За ним выступил один из самых перспективных электронных проектов постсоветского пространства The Playfellow. Не дав публике скучать и минуты после их выступления душераздирающий live в исполнении 4Kuba, который тут же поддержали Access Denied, заставил двигаться даже самых сдержанных. Устроили незабываемый перфоманс на сцене с элементами пиротехники и представители отечественной группы Drum Ecstasy, уже не первый год шумевшую на просторах страны. Сразу же за ними на сцене появился Бэнджамин Стэнфорд (Benjamin Stanford) известный под псевдонимом Dub Fx в компании со своей музой Шошана, известную как Flower Fairy, которые исполнили свои новые хиты из их последнего альбома «Everythinks is Ripple». Сразу же после австралийского битбоксера на сцене появился постоянный спутник хэдлайнеров в турне по странам СНГ в этом году dj The Proxy.

После выступления нью-рейвера из Москвы, во время наступившей паузы, разошедшаяся толпа все громче и громче выкрикивала имя виновников торжества. На сцене начались поспешные приготовления, затянувшиеся примерно на минут 10… минутная пауза… и затем доносящиеся, как будто из глубины сцены, звуки легендарного хита «World’s On Fire» просто взорвал рейверов. Трудно было устоять на месте. Сопровождаемые электронными звуками на сцене появились Максим Реалити (Maxim Reality), а также мастер эпатажа сам Кейт Флинт (Keith Charles Flint), устрашающий всех своим принтом на белом пиджаке, который гласил «My Dog Will Kill You». Альтернативщики радовали белорусов не только трэками из нового альбома «Invaders Must Die», но и лучшими хитами прошлых лет: «Firestrater», “Voodoo People”. Особенно запомнился знаменитый 12 сингл британской команды «Smack My Bitch Up», во время которого Макс заставил многотысячную толпу опуститься на корточки во время проигрыша словами «… get down all my people…», а затем, на начало нового куплета, выпрыгнуть высоко вверх, подпевая фронтменам. Выматывая посетителей фестиваля Макс и Кейт сыпали один за одним на головы каждого свои легендарные хиты. Организаторы объявили, что концерт закончится в 21.30, но толпа дважды вызывала хэдлайнеров на бис. А затем, поблагодарив публику за отличное настроение, недолго задержавшись на сцене, команда неожиданно скрылась за кулисами, а уже секунду спустя лишь некоторые заметили кремовый бус, мчащийся по беговым дорожкам стадиона к выходу, уносящий легенду «спустившуюся» буквально на полтора часа к нам, легенду заложившую основу субкультуры, о которой так любят вспоминать многие клабберы тех времен, успевшие поверить в чистоту музыкальной идеи.

Автор: Никита Березовский