Rave.by

Обычная преданность Cassy Britton12.01.2010

Cassy BrittonЗа последние несколько лет Кэсси совершила стремительное восхождение к вершинам диджейского Олимпа. И при этом она не изменяла себе и своим музыкальным предпочтениям. Что она за человек? Что ею движет? Обо всем этом - в большом интервью.

Свою карьеру Кэсси Бриттон сделала как-то быстро и незаметно. Еще несколько лет назад о ней говорили как о вполне способном новичке, рассматривали ее дебютный (один из двух официальных) микс "Panorama Bar 01" как хорошую заявку на светлое будущее. Теперь же она является хорошо известным диджеем - чье главное оружие это удивительный вкус, и благодаря которому она желанный гость в клубах по всему миру. За последний год с небольшим в жизни Кэсси произошло много приятных событий - и лейбл свой (пока, правда с двумя релизами) появился, и делами ее теперь управляет букинг-агентство Cocoon, и в конце прошлого года выпустила замечательный микс "Simply Devotion" все на том же Cocoon. Но что она за человек? Что ею движет? Об этом в большом интервью, в котором совсем не много про музыку, зато много про ее мировоззрение.

Ты не так часто даешь интервью – нет желания?
В каком-то роде да. Я не из тех, кто стремится сделать себе хорошую прессу. Да и релизов у меня не так много. Раньше, когда я выпускала очередную пластинку, то я просто выпускала очередную пластинку (без всякого промоушена). 
То есть всякие лейблы, на которых ты издавалась, не пытались убедить тебя сделать упор на промоушен?
Нет. Такого никогда не было. И даже если бы кто-то из них попробовал это сделать, то мигом поняли бы что это бессмысленная трата времени. (смеется) У меня никаких предубеждений против интервью, но порой они выходят какими-то пресными. На ум почему-то приходят эти немецкие DVD...
...вроде Slices?

Ага. Slices. Мне кажется, что люди, кажется, понимают что я не очень этого жажду. Но я не против интервью. Я против скучных интервью, в которых тебе задают тупые вопросы, типа "Как вы начинали диджеить?"
Окей, будем избегать таких вопросов. В любом случае, кому интересно это, может найти все на твоем MySpace.
Вот именно. Я думаю так, что моя жизнь интересна для меня и для небольшой кучки моих друзей. Я читаю биографии других людей потому что они интересны или, в каком-то роде сложны. Или их жизнь в чем-то напоминает мою. Или их жизнь настолько странна, что это вызывает интерес.

Твоя жизнь все-таки довольно необычна: мама австрийка, а папа карибец. Росла ты в Австрии и Великобритании. С какой, все-таки, страной ты себя больше всего идентифицируешь?
Думаю, что больше с Австрией. Это довольно сложно объяснить: часть меня – австрийская, даже скорее Вены – и я понимаю австрийскую душу, но я никогда не могла полностью вписаться в венское общество. Я не могу себя с ним полностью идентифицировать. Да я к этому и не стремлюсь особо.

То, что ты говоришь, это все-таки довольно личное – по этой причине ты не горишь желанием давать интервью?
Я не скрытный человек. Я могу быть открытым, откровенным, настоящим экстравертом – если я того захочу. Но когда я начинаю говорить о том, чем я занимаюсь, скажем так, об "искусстве" – моей музыке и диджействе – я становлюсь серьезной и тщательно обдумываю свои мысли. Я не хочу объяснять все. Я думаю достаточно просто что-нибудь сделать. Если людям нравится то, как я играю, или как я люблю свою музыку, значит я могу обратиться к ним. И это именно то, что я хочу делать. Конечно, порой я должна давать интервью, и я должна разговаривать с людьми, находиться с ними на связи – ведь это часть моей работы.

Это сейчас диджейство является твоей работой, но ведь когда-то ты почти стала актером. Ты сохранила свой интерес к театру и драме?
Порой я посещаю театр, правда потом мне нужен перерыв в несколько месяцев, потому что огорчает то, как умудряются культурные элиты заниматься, по сути, ничегонеделанием. Но все-таки есть несколько ошеломляющих вещей, которые действительно нужно увидеть.

А что насчет кино?
Я люблю фильмы.

Какие жанры, или, быть каких режиссеров?
Я очень люблю Михаэля Ханеке. Его новый фильм выиграл в Каннах. Он австрийский режиссер. Я помню, как впервые увидела фильм Ханеке по австрийскому телевидению. Мне тогда было лет 19 или 20 и фильм этот был насколько отталкивающим, настолько и захватывающим. Я не могла выключить телевизор. Он способен исследовать и выражать то, чего большинство людей боится: а это чрезвычайно смело и внушает уважение. Он очень воодушевляющий режиссер. И вырос он в Австрии: это лучшая в мире страна для того, чтобы исследовать темноту человеческой души. И я не шучу.

Кажется, что пока ты росла, Австрия была хорошим местом для электронной музыки?
На тот момент в Австрии были очень интересные и талантливые музыканты. И они и сейчас там есть. Я интересовалась всеми видами электронной музыки. Я любила танцевать. Танцевать до упаду. В музыке я была всю свою жизнь, но часто расстраивалась из-за сильной коммерческой составляющей, за исключением, быть может, джаза и классической музыки которую я всегда слушала и любила. Я хотела услышать более интересную поп-музыку, чтобы она была глубокой и энергичной, но чтобы не напоминала джаз или классику. В конце концов я начала покупать пластинки – спрашивала у диджеев названия пластинок, а потом ходила в "Black Market Vienna" и покупала их. В самом начале я покупала все, что только попадалось под руку: обожала слушать когда играли Крудер и Дорфмайстер, или Патрик Пульсингер (Patrick Pulsinger), или DJ Elin, он же Autorepeat. И я любила слушать Джеффа Миллза (Jeff Mills) и других детройтских музыкантов, когда они выступали в клубе Flex. Я любила танцевать под техно также как и танцевать под хаус. На праздниках мне нравилось ходить в разные попсовые клубы, слушать попсовый хаус или же вообще ходить на рейвы. Я полностью была в танцевальной музыке.

Cassy BrittonВ целом у Австрии репутация довольно консервативной страны: какой там была клубная сцена?
Клубная сцена в Вене довольно неказиста, но может уже все изменилось? Сейчас и не знаю что там происходит. Да и Австрию, по сути дела, я и не знаю толком. В Вене есть один очень хороший андеграундный клуб, ну или, скажем так, с очень хорошей звуковой системой. Клуб этот – Flex. Но я, повторюсь, не знаю что там сейчас происходит.

Из Австрии ты переехала в Англию?
Я поступила в театральное училище в Чалк Фарм и жила на северо-западе Лондона: Камден и Вест Хампстед где-то два с половиной года, а потом вернулась обратно в Вену.

Когда это было?
Между 1994 и 1997 годами.

Ты ходила тогда по клубам?
Конечно. Ходила в Bar Rumba, Heaven, Ministry Of Sound и Blue Note. Правда Ministry Of Sound и Heaven я не очень любила, потому, что они были большими и какими-то несуразными. Да и атмосфера там была довольно мрачноватая. Но я очень любила Blue Note, во многом из-за субботних вечеринок Голди (Goldie). Они были потрясающими!

Одним словом ты сначала уехала из Австрии в Англию, потом вернулась, а потом уехала в Берлин. Верно?
Нет, после Австрии я уехала в Женеву.

И сколько ты там пробыла?
Год, наверное.

И как тебе Женева после Австрии?
Они полностью отличались. Сцена там была еще более андеграундной, просто потому, что и город был меньше. Я думаю, что и люди там были больше зациклены на себе. Даже больше чем в Вене, которая удивительна тем, что это фактически небольшое место и тем самым очень очень раздражала. Вот Женева этим раздражала еще больше. (смеется) Не то, чтобы там были плохие или не талантливые люди. Они там очень талантливы, невероятно образованы и весьма расслаблены в тоже время. Там есть полный набор интересных персонажей, но в маленьких местах люди более эгоистичны. И если в таком местечке кто-то становится знаменитостью, то все остальные начинают его ненавидеть (смеется). Это всего лишь динамика. Ну это у нас у каждого есть – все-таки мы человеческие создания и таким образом мы что-то понимаем о жизни. Женева одно из красивейших мест в мире. Если ты живешь там, то тебе и ходить-то никуда не нужно: вот это конечно ошеломляет. Да и люди, которые там живут, очень богаты и все это создает какую-то фантастическую атмосферу. Получается, что атмосфера напоминает Монте-Карло, но в тоже самое время там до сих пор живет и здравствует кальвинизм, являющийся более улучшенным вариантом протестантизма – фантастическая работоспособность, фантастическая консервативность и какое-то высокомерие. Но там же есть и другая сторона, которая появилась в шестидесятых-семидесятых и завязана с академическими кругами – у многих тамошних интеллектуалов есть дети, которые являются леваками или очень либерально настроенными. Да и сквотов там хватает вполне.

Так люди реагируют против богатства и консерватизма?
Да. У них есть все уровни общества и пути понимания жизни и мира. Это удивительно (в каком-то роде): но там живет масса интересного народа – это быть может одно из самых интересных мест, где жило бы столько людей со всего мира – но в тоже время это место напоминает гребанную деревню в которой от скуки умереть можно в два счета. (смеется) Это чрезвычайно интересное и невероятно красивое место. У меня там до сих пор есть друзья. Если я когда-нибудь дьявольски разбогатею, то я отправлюсь туда жить.

Однако сейчас ты живешь в Берлине. Как много раз ты посещала это место, прежде чем окончательно туда перебралась?
Пять или шесть раз.

Ты намеревалась туда поехать чтобы начать карьеру музыканта и диджея?
Я хотела там жить еще задолго до того, как захотела стать диджеем. И только потом я подумала, что это будет хорошо и для моей музыкальной жизни.
Берлинская сцена выглядит довольно расслабленной – многие совместно строят студии, возникают всяческие совместные проекты – тогда как Лондон больше напоминает Женеву, в каком-то отношении весьма эгоистичное место.
Берлин, по большей части, охранительный город. Лондон же большое место, где есть свой андеграунд. В Берлине нет никакого андеграунда. Ну это все равно, что считать Berghain андеграундным клубом...

...про который знает любой таксист...
...вот! Прям в точку.

Что же происходит в Берлине?
Я думаю, что Берлин использовал верные ингредиенты, чтобы стать артистическим центром.
И в этом смысле у него богатая история.
Да. Этот город всегда привечал различия. У него довольно богемный фон. Я тут прочитала книгу об артистах, которые имели обыкновение жить в Бруклине: Хью Уистен Оден, Бенджамин Бриттен и его любовник – оперный певец и прочие. Так вот этот Оден очень любил жить в Берлине. Он был геем и имел массу связей. Интересно было бы его послушать, как бы он рассказал о Берлине и молодых мальчиках-проститутках, о стрип-барах, которые были неподалеку от Унтер Ден Линден и Бранденбургских ворот.

Прямо в центре города.
Да. И Берлин был столицей в мире геев – в особенности в двадцатых. В разных книгах я прочитала много интересного об андеграундных варьете, артистах ночного мира, вроде Аниты Бербер – она была женщиной-кокаинисткой с чудовищной зависимостью. А ведь тогда вы это могли запросто купить в любой аптеке. Она обычно выступала по ночам абсолютно голой, и исполняла какие-то невообразимые танцы. И она была довольно известной, причем настолько, что разные богачи ее брали с собой на выступления в Бейрут. Одним словом в Берлине никогда не было недостатка в богемной среде. Они ездили в Багдад, как сегодня туда ездят известные на весь мир диджеи.

Cassy BrittonСейчас ты постоянно играешь по всему миру. Не могла бы ты суммировать жизнь гастролирующего диджея?
Плюсы: ты ездишь и смотришь мир. Минусы: это очень сильно изматывает. Но я бы не хотела от этого отказываться. Я эту жизнь очень люблю. В особенности ездить в Японию, США, Италию, ну и, с прошлого года еще и на Ибицу.

В каком-то роде Ибица является противопоставлением Берлину – большие клубы, дорогой вход и напитки – что тебя в этом привлекает?
Сейчас я там часто играю. А момент дороговизны очень сильно раздражает. Но отыграть там, с диджейской точки зрения, очень интересно.

Ты имеешь ввиду кокуновские вечеринки в Amnesia?
Да, это единственные вечеринки на острове на которых я играю. Открытие сезона было просто умопомрачительным: это было одно из самых лучших моих выступлений в 2009 году.

Ты играла на главном танцполе или на террасе?
Я играла на террасе. Она, по-моему, больше, да?!

Да. Она больше чем сам клуб. А что такого в кокуновских вечеринках особенного?
Это микс из всего. Ибица тусовочный остров: диджеи со всего мира приезжают туда играть. И это бастион хауса и техно – и даже более того, прогрессива и транса. Каждый диджей – невзирая на жанр – играет на Ибице, потому что, как мне кажется, это просто чудесно. И я всегда говорю своим друзьям: я хочу чтобы там был клуб – и я думаю, что Fabric именно такой клуб – в котором мог бы отыграть любой диджей. Конечно тут уже дело вкуса, и, конечно, я предпочитаю танцевать под одну музыку, и вполне возможно было бы не совсем круто пойти и послушать Тиесто. Хотя почему нет? Я могу придти и его послушать и сказать, "Господи, музыка конечно та еще, но то что он делает это довольно хорошо, и что теперь?" Я думаю, что Ибица дает возможность отыграть так, что вы можете почувствовать и увидеть о чем все это вообще: потому, что люди там и они готовы отрываться. Они там потому, что уважают диджея и то, что он играет, но это не сэт, вроде типичного сэта Джеффа Миллса под который на танцполе отрывается тысяча человек, которые к тому же уставились на него. Вполне возможно кто-то и смотрит на него, но все остальные отрываются по полной программе. И, безусловно, они собираются выжать из этого все до последней капли. Причем у каждого свой способ выжать все. Но это все о музыке и о танце.

И для каких-то людей одна неделя на этом острове стоит всего остального года: они тратят остальные 51 неделю на то, чтобы угореть как следует.
Вот-вот. И они отдают всего себя без остатка. И ты не можешь позволить себе обделаться. Или иметь в голове какие-то левые мысли. Люди просто хорошо проводят свое время. И ты им в этом помогаешь. И вот это самое замечательное: ведь диджейство как раз про это.

Cocoon теперь управляет твоим букингом, как тебе живется теперь?
Порой диджеям нужны изменения. Это выглядело как очередной логический шаг.

У них ведь самые видные андеграундные диджеи – Свен Фэт, Виллалобос. Не кажется ли тебе, что таким образом твой авторитет вырос?
Я думаю что да, вырос. Это конечно сложно, но время постоянно учит тебя осторожности. А я ненавижу быть осторожной. Конечно же я хочу играть больше и чаще, и я хочу играть перед большим количеством людей, потому что это мне дает еще больше опыта, и моя работа открывается с какой-то новой стороны. Но я по-прежнему хочу уметь играть перед сотней человек, или перед тремя людьми, как это у меня было в Москве, когда я играла на афтепати, где танцевало всего три человека, и это было, я тебе скажу, прекрасно. Три человека, три тысячи, десять тысяч, я хочу получить опыт. И ты можешь его получить если ты пинаешь себя и двигаешься дальше. А так странно получается, что кто-то думает, что вот попал ты в крупное агенство и все – жизнь удалась.

Но вообще что-то изменилось?
Да. В каком-то роде стало даже страшновато, потому что ты про себя думаешь "Действительно ли ты настолько хороша?" "Действительно ли ты стоишь больших денег?" "Действительно ли ты тот, на кого будут приходить люди, чтобы специально послушать?","Могу ли я собрать клуб в тысячу человек, может быть даже в три тысячи?". Да это замечательный опыт, но который дается очень нелегко: просто поменять агентство и все будет круто. За всем этим стоит масса сложной и тяжелой работы и я, или Свен Фэт, или Дэнни Тенаглия, или кто угодно еще – мы по-прежнему делаем эту, во многом невидимую, работу.

При работе над своим очередным диджейским миксом ты как-то пытаешься выделиться среди всех этих диджейских миксов, которые люди могут бесплатно скачивать из интернета?
Хороший вопрос. Моя главная цель не стоит в том, чтобы сделать клубный микс. И не отыграть треки, которые стали хитами или рвали танцполы на части. Поскольку как раз все это люди могут и без меня найти в тех самых диджейских миксах, коими забит весь интернет. Вместо этого я пытаюсь выбрать треки, которые не так легко найти или услышать, которые, быть может не выходили на виниле или на CD.

То есть откапываешь треки, о которых люди быть может не знали или про них забыли?
Отчасти. Не хочется быть каким-то особенным. Хочется, чтобы микс был чуть хаусовым, прекрасно слушался и мог удивлять. Хотя, вполне возможно, всего этого не совсем достаточно для среднестатистического рейвера. (смеется)

Автор: Totthebon | Перевод: technoid | По материалам mixmag.info