Rave.by

Мудрые советы по управлению лейблом12.01.2010

Все чаще “домашние” продюсеры, открывая свои лейблы, отвергают традиционные методы издания музыки.
Но знает ли новое поколение о том, как управлять лейблом?

Корреспондент Beatportal Райан Килинг попросил владельцев лейблов Стюарта Найта (Stuart Knight), Матиаса Танцманна (Matthias Tanzmann), Дилана Хермелина (Dylan ‘2000 And One’ Hermelijn) и Роску (Roska) приоткрыть завесу тайны и рассказать о том, что является самым важным для успешного управления лейблом в 2009 году.

С каждым днем условия конкуренции на музыкальном рынке делаются все более одинаковыми. Обилие дешевых программ для создания музыки и каналов распространения цифровых релизов открыло дорогу на электронную сцену практически каждому, у кого есть желание писать музыку или стать владельцем лейбла.

Один из самых трудных и спорных вопросов в современной электронной музыке – как создавшаяся ситуация влияет на электронную сцену в целом? С одной стороны, времена, когда выпускать музыку могли лишь немногие избранные, имеющие хорошо укомплектованную студию, гору аппаратуры и связи с важными персонами, давно прошли; с другой стороны, в результате того, что люди даже с сиюминутным интересом к электронной музыке могут безо всяких усилий записывать и выпускать свою музыку, музыкальный рынок переполнен посредственными релизами и лейблами.

Неважно, какого мнения по данному вопросу придерживаетесь вы, но нельзя не согласиться с тем, что понимание принципов управления лейблом и продюсирования крайне важно.

RoskaФинансовая отдача

Перед тем, как потратить все свои сбережения на выпуск первого релиза тиражом на 1000 копий или брать вторую ссуду на финансирование лейбла, как следует подумайте, для чего вообще вам нужен лейбл. Стюарт Найт, глава Toolroom, одного из самых успешных на данный момент лейблов, выпускающих танцевальную музыку, говорит, что основной причиной, по которой он решил открыть лейбл, было желание все сделать самому.

«Если честно, сначала мы думали, что Марка Найта (Mark Knight) подпишут на другие лейблы, но дела с этим шли неважно. Мы подумали, что у нас самих лучше получится, и открыли лейбл. История Toolroom Records началась со студии, расположенной в сарае, в котором мой отец хранил инструменты».

Имеет ли смысл открывать лейбл только для того, чтобы издаваться самому? Матиас Танцманн ( Moon Harbour Recordings) считает, что в случае, если вы не можете найти подходящий лейбл, нужно как следует подумать.

” Если вы в течение некоторого времени пишете музыку, и не можете найти лейбл, который будет издавать ваши трэки, перед тем, как вы решите: «Ну и ладно, открою свой лейбл», подумайте о том, почему ваши трэки никто не хочет издавать. Может, их качество ниже, чем вы думаете или ваши друзья говорят. Я считаю, что лучше сделать релизы на других лейблах и разобраться, как работает эта индустрия.”

Британский продюсер Роска (Roska) не побоялся рискнуть, находясь в подобной ситуации и открыл свой лейбл Roska Kicks & Snares, не имея никакого опыта управления лейблом и дискографии, однако это не помешало ему добиться успеха.

« В наше время лучше не думать про релизы, а продвигать себя и стараться сделать все самостоятельно, так можно больше узнать о практической стороне дела и приобрести опыт.»

Планирование

Если вы пришли к решению, что для собственного продвижения нужно открыть лейбл, и вы чувствуете, что занялись этим не зря, следующим шагом будет составление бизнес-плана. Большинство владельцев лейблов считает, что планирование действительно необходимо, и нужно сделать хотя бы что-то вроде настоящего бизнес-плана. Стюарт Найт считает, что одной из основных причин успеха Toolroom Records является жесткое планирование. «Мы с таким же успехом могли бы и стиральные машины продавать – я имею в виду, что руководство лейблом осуществляется на основе бизнес- модели и мы строго придерживаемся бюджета. Для меня это не хобби. У меня нет желания быть диджеем или продюсером, я управляю лейблом.” – объясняет он.

«При нынешних условиях нельзя заработать денег, не имея стратегии бизнеса».

Дилану Хермелину aka 2000 And One, который работает в этой сфере с 1992 года, довелось наблюдать за открытием и закрытием многих лейблов. На данный момент он является совладельцем таких лейблов как 100% Pure, Remote Area Records, Area Remote и Intacto и несмотря на снижение прибыли считает, что сейчас практическая сторона музыкального бизнеса более развита.

«Раньше все было менее профессионально” – признает он.

“Музыкальный бизнес в сфере хауса и техно имел тогда малые масштабы, и мы не планировали наперед, все происходило постепенно. В наше время это все больше напоминает “настоящий” бизнес.

Mathias TanzmannЗнание рынка


Необходимость заявить о себе еще никогда не была столь явной, как в 2009 году. Началом любого бизнеса является выбор своего места на рынке. «Открывая новый лейбл, необходимо четко представлять себе, какое положение он займет на рынке»- говорит Танцманн. «Сейчас так много лейблов, и если вы хотите выделиться, быть уникальными, нужно создать для лейбла определенную индивидуальность. Нужно чем-то отличаться от других, потому что сейчас лейблов слишком много”.

Дилан Хермелин также подтверждает эту теорию с точки зрения музыки: ” Я думаю, должна быть определенная стратегия. Если речь идет о танцевальной музыке в целом, нужно ориентироваться на изменения ситуации на рынке (клубной сцене) и двигаться в этом направлении».

Потому что сейчас любой- от гастролирующего по всему миру диджея до скромного любителя, слушающего музыку у себя дома, знает, что рынок переполнен. Beatport, который вопреки общепринятому мнению, является Интернет – магазином, а не дистрибьютором, продает музыку около 8000 лейблов. Хотя сначала эта цифра шокирует, учтите, что Битпорт получает около 5000 заявок от лейблов ежегодно, и только около 25% из них успешны, и можете представить себе весь масштаб.

Дэн Коул (Dan Cole), контент- менеджер Битпорта, принимающий большую часть этого несметного количества заявок, дал несколько советов, которые могут быть полезны для любого лейбла:

«Отбирая заявки лейблов, мы ищем лейблы, уже имеющие инфраструктуру, которая позволит им продвигать свою продукцию на рынке и развивать свой бренд. Также очень важно наличие плана релизов, важно, чтобы на лейбле были артисты, которые могут делать качественные релизы раз в месяц или в два месяца. При нынешнем уровне конкуренции важно, чтобы лейбл сам мог себя продвигать, а не полагаться только на Битпорт.»

«Как и в любом бизнесе, должна быть движущая сила и желание, которое заставляет вас открыть лейбл» – добавил Майк Чепмен (Mike Chapman), менеджер Битпорта, который также обрабатывает заявки. «Нельзя выпускать музыку только потому, что сейчас это очень просто.”
Индивидуальность

Бренд – это нечто гораздо большее, чем просто логотип и броские обложки. Для разработки качественного брендинга обычно требуется пара дизайнеров средних лет, которые будут сидеть в офисе и корпеть над проектами, а в идеале – лейбл и музыка, которая на нем издается, должны представлять собой уникальный маленький мир.

Scull Disco - больше чем сумма компонентов

Представьте себе на секунду, что вы берете в руки релиз лейбла Skull Disco (ныне прекратившего свое существование) и на обложке нет загадочных графических рисунков, вы слушаете пластинку и не обнаруживаете на ней потусторонних звуков, которыми славится Skull Disco…А можете представить релиз Cadenza без характерных микроскопических звуков и детальных изображений? Лейбл с хорошим брендом не только привлекает внимание красивой подачей материала, но и выгодно отличается от других уровнем качества, что в конечном итоге приводит к тому, что покупатели начинают ему доверять.

«Мы надеемся, что люди, покупающие музыку в таком стиле в течение нескольких лет, уделят больше внимания Moon Harbour» – говорит Матиас Танцманн.

«Я думаю, это очень важно – создать индивидуальность лейбла и в отношении музыки, и в отношении дизайна.»

«Создание бренда важно» – добавляет Хермелин. «Хорошее вино и так продается, но если его красиво упаковать, оно будет продаваться еще лучше.»

Вопрос формата

Одной из основных проблем, с которой сталкивается новый лейбл, является выбор формата. Конечно, спор о преимуществах и недостатков цифрового и физического формата не ограничивается только этим вопросом, но как и в любом бизнесе, лучше всего ориентироваться на нужды потребителя.

«Я думаю, выпускать винил, если у вас на лейбле нет известных артистов, наличие которых поможет его раскрутить – очень рискованно» – говорит Стюарт Найт. «Если вы – ранее не издававшийся артист, и новый лейбл предлагает вам издаваться на виниле, я бы на вашем месте был очень осторожен».

Однако, в наше время когда бесчисленные нет-лейблы из кожи вон лезут, чтобы обратить на себя внимание, оставляя повсюду ссылки на свои сайты и пользуясь Интернет – маркетингом, выбор физического формата можно расценивать как демонстрацию серьезных намерений и готовности к рыночной конкуренции.

«Я воспринимаю музыку более всерьез, когда она издается на виниле» – соглашается Танцманн. «Если мне присылают ссылки на промо люди и лейблы, о которых я никогда не слышал, я их даже слушать не буду – времени нет. Но если мне присылают пластинки, я всегда их слушаю. Я думаю, это своего рода показатель качества.»


Хермелин настроен более скептически:

«Если серьезно, я не думаю, что вам нужно выпускать винил. Я начал с того, что нарезал трэки на пластинки, чтобы поиграть их в клубе. Если трэк играется с ноутбука, CD или другого носителя, музыка от этого хуже не становится. Главное – музыка, а не носитель.”

Stuart KnightСтоит ли оно того?

Столько всего нужно учесть, а мы еще даже не говорили про экономическую сторону дела…Возможно, вы зададите себе вопрос – а стоит ли оно того?

Хотя, судя по этой статье, вас не ожидает ничего, кроме огромного количества тяжелой работы и неожиданных препятствий, если вы планируете с помощью лейбла заработать много денег, вы должны помнить следующее:

«Модель зарабатывания денег в музыкальном бизнесе изменилась» (Танцманн).

«Сейчас по сравнению с ситуацией, которая была несколько лет назад, на своих релизах много не заработаешь. Основные доходы идут от выступлений в качестве диджея или лайв- проекта. Так что знайте, что издание музыки – это не более чем реклама.»

Роска подтверждает эту теорию, за последнее время его стали значительно чаще приглашать поиграть. Однако зарабатываемых денег все же недостаточно, и он находится не в лучшем положении. ” Я сейчас работаю по ночам. Сейчас для меня управление лейблом из хобби превратилось в работу, так что у меня две работы.” Посоветовал бы ли он, спустя год после открытия лейбла, другим заняться этим делом?

«Да, конечно. Но у вас должна быть стратегия и представление того, чего вы хотите добиться в музыке и в музыкальном бизнесе. Теперь я знаю, что это очень трудно, нужно налаживать связи, общаться с правильными людьми и как следует все обдумывать.”

Стюарт Найт считает, что как и вообще это бывает в жизни, желание и страсть к своей деятельности в конечном итоге определяют уровень успеха.

«Познайте свою музыку и отдайтесь ей полностью, потому что если вы этого не сделаете, вы ничего не достигнете. Музыка имеет чувственную природу, и до тех пор пока вы не выложитесь на 100% ради нее, вы не получите стопроцентный результат. Просто работайте как следует. В наше время большего успеха добиваются настойчивые, потому что технологии этому способствуют. Если музыка хороша, слушатели ее найдут. Что-то нужно сделать, чтобы выделяться из толпы, но это возможно.»

Хермелин, в течение 17 лет занимающийся музыкальным бизнесом, подводит обнадеживающий, но прагматичный итог:

«Во-первых, определитесь, зачем вам лейбл.

Поставьте ясную цель. Займитесь этим ради интереса и любви к музыке. Не забывайте, что для того, чтобы добиться успеха, может потребоваться много времени, и никогда не сдавайтесь!».

Автор: Ryan Keeling | Перевод Lari Unit | По материалам metropolis-online